«Никогда не брошу его варить»: предприниматель зарабатывает на мыле ручной работы 100 000 ₽ в месяц — Райф Медиа, Блог Райффайзен Банка

«Никогда не брошу его варить»: предприниматель зарабатывает на мыле ручной работы 100 000 ₽ в месяц

«Никогда не брошу его варить»: предприниматель зарабатывает на мыле ручной работы 100 000 ₽ в месяц
4
0
62818
4

Александр живет в Красноярске и варит натуральное мыло под брендом SOOQA.
Он сам пишет о нем в соцсетях, лично общается с заказчиками и рассылает мыло по всей стране. И зарабатывает на этом 100 000 ₽ в месяц. А еще Александр скрывает
свою личность. Даже как его зовут, мы узнали случайно.

Почему придумывать бизнес надо на диване, как стать богом SMM без
образования и за что любить «Почту России», мы выяснили у Александра в интервью.

«Я дяденька и, как и все дяденьки, я люблю лежать на диване. Вот лежу я как-то и думаю, что надо бы какое-то хобби себе придумать <…> И тут
ВЖУХ в голове: господи, написание SOOQA такое брендовое, что Google мне
позавидует! <…> Осталось только придумать, куда лепить логотип».
Из постов сообщества SOOQA Store во «Вконтакте»

—  Что произошло, почему
однажды вы задумались о своем деле? Надоело работать «на дядю»?

—  Я понял, что даже без
опыта выгоднее делать бизнес, чем работать «на дядю», не имея
образования.

Идея идти в бизнес
пришла неожиданно. Гуляя по торговому центру, я увидел «островки» с сувенирами:
кружками, футболками. Надпись на футболке «Я Паша» или на кружке «Козерог» —
лучшее, что они могли предложить. А аренда 1 м² в ТЦ на первом этаже стоила
около 30 000 ₽.

—  Вас удивило, что
сувенирный бизнес позволяет оплачивать такую площадь?

—  Да, «островок» 2—3 м²,
зарплату продавцу, налоги, страховые взносы, бухгалтера и прочее. Я испытал шок
от покупательских способностей людей в ТЦ. А потом вспомнил Джеффа Безоса,
владельца Amazon и самого богатого человека в мире, который торгует онлайн. И понял, что продается все! И если продаются кружки с надписью «Козерог» на самой
дорогой торговой площадке в городе, то как можно не продать кусок мыла в интернете?

—  А правда, что вы придумали варить мыло на диване? Почему именно на нем?

—  Когда на него
ложишься, чувствуешь, как он дает сверхсилу, делает самым умным на планете, и ты видишь пути решения всех своих проблем. Ты знаешь, как надо было ответить 2 года назад девушке, чтобы она согласилась
пойти на свидание. Знаешь, как построить бизнес на миллиард и как поднять РФ с колен.

На диване у тебя есть
все инструменты для творчества: не нужно осваивать 3D-дизайн, чтобы придумать
форму мыла. Не нужно изучать полиграфический дизайн, чтобы изобрести топовую
упаковку для своего товара. На диване ты можешь создать свой мир.

Мне было без разницы,
чем заниматься в одиночестве на диване: я одинаково хорошо могу делать мыло,
компьютерные игры или снимать фильмы.

Так должно было
выглядеть мыло, которое задумывалось изначально.
Форма для него была напечатана на 3D-принтере. Александр потратил на такие
формы 30 000 ₽, а потом решил, что это дорого. Но в будущем хочет вернуться к этой задумке

—  А логотип придумали
тогда же, на диване? Почему это силуэт человека?

—   Логотип я придумал
и нарисовал еще бог знает когда и для чего. Он мне просто нравился. Он подходил
для всего и с дизайнерской точки зрения смотрелся отлично. И в итоге двойное
изображение мужчины и женщины меня удовлетворило и не загнало в какие-то
ассоциативные рамки.

—  По-вашему, все
возможно, все продается и даже логотип подходил для всего. Почему выбрали
именно мыло?

—  Я зашел на сайт
«Ярмарка Мастеров» и посмотрел, чем там занимаются люди. Выбрал то, что
показалось самым простым и доступным, и начал.

—  В одном интервью вы говорили, что только на мыло хватило бы денег.

—  Денег не было. Я покупал все частями на одном сайте для мыловаров: сначала масла, потом заказал
форму для мыла и резак. Так постепенно я копил сырье, чтобы сварить мыло в первый раз.

Это первый
кусок мыла, сваренный Александром 18 ноября 2017 года. Мыло с ароматом розы и ванили и начинкой из бутонов роз продается за 500 000 ₽. Оно не предназначено
для использования — Александр хотел сохранить его как экспонат для музея SOOQA.
Продает, потому что нужны деньги на развитие бизнеса. Но если мыло купят,
однажды надеется выкупить кусок обратно

—  Не боялись прогореть?
Некоторые начинающие коммерсанты прогорают, потому что нет покупателей.

—  А откуда вы знаете,
что они прогорают? Мой первый бизнес был прокатом пиратских DVD-дисков,
привезенных из большого города в родную деревню. Заработал я на нем минус 50
000 кредитных рублей. Второй бизнес — покупать женскую одежду на Украине и продавать ее в Красноярске. Эффект тот же: минус 50 000 ₽, но уже своих. Сейчас
у меня третий бизнес.

Можно ли назвать меня
прогоревшим бизнесменом? Совершенно точно нет! Это всего лишь третья попытка,
ничего с первого раза хорошо не бывает. А вот собеседований на работу я провалил гораздо больше! И уволен был гораздо больше раз, чем у меня было
бизнесов. Так что, чисто
технически, бизнес гораздо безопасней, чем ходить на работу.

—  Вы же понимали, что
мыло должно быть особенным, чтобы его покупали. В чем, по задумке, была
особенность вашего?

—  Мне в детстве папа сказал фразу, которую я запомнил на всю жизнь: «Хорошему товару не нужна реклама, он и так продается». Отсюда и аббревиатура SOOQA, от ‘Soo Quality’, что дословно: «Оочень качественно». И качественным должен быть не только продукт, но и все, что его окружает: от сырья до описания товара. На диване это было неоднократно сфантазированно.

«Оно мягкое, размокает, быстро смыливается и вкусно пахнет! И это первые признаки хорошего и сбалансированного настоящего мыла, а не твердого моющего средства с надписью на упаковке „мыло“. Фишка в том, что мыло ручной работы делается из разных растительных масел, и каждое обладает своими свойствами, которые отвечают за характеристики мыла». Из постов сообщества SOOQA Store во «Вконтакте»

—  В одном интервью вы рассказывали, что никогда не варили мыло, а потом выведали секреты у мыловара с форума. Как вам это удалось?

—  Нашелся человек,
который вместо тыканья меня носом в ошибки рассказал, что к чему. Это же естественное желание человека помочь другому, когда он видит, что другой
старается и бьется лбом о стену, у которой стоит диван.

Ему было не сложно, а мне невероятно полезно. Этот феномен и есть удача! Это не стечение обстоятельств, а закономерность, когда люди помогают друг другу, видя, что кому-то тяжело. Но не вздумайте просить помощи — за нее можно быть только благодарным.

«Если вы захотите повторить мыло с нужным цветом и оттенком, нужна
маниакальная точность. <…> В начале варки все взвешивается и отмеряется
в разные емкости, чтобы в самый ответственный момент замешать и вылить в форму.
<…> Придется работать быстро и внимательно, потому как вы понятия не имеете, как поведет себя мыльная масса в процессе варки из-за добавления непроверенных отдушек». Из постов
сообщества SOOQA Store

—  Первый кусок варили
для себя?

—  Я сразу варил с мыслью, что это на продажу. Не было никаких «для себя».

—  Было сложно?

Все одинаково сложно,
когда делаешь это в первый раз. Мозг — такая штука, что бесконечные повторения
одного и того же решают любую задачу. Если есть к этим повторениям способности,
то конечный результат получится быстрее, чем у других. Но очень важно все
бесконечно повторять, по-другому мозги нельзя реализовать.

Это деревянная форма для мыловарения. В нее Александр наливает жидкий состав и на 4 часа ставит в духовку. Готовое мыло нарезает вручную

—  Какое мыло у вас чаще всего покупают?

—  Нет самого популярного мыла, все продается на удивление одинаково. На вкус и цвет фломастеры разные. Об этом стоит подумать, когда кажется, что
нечто, нравящееся лично вам, не найдет отклика ни у кого. Каждый, чем бы он ни
занимался, найдет свою аудиторию. Посмотрите, что попадает в тренды на YouTube…

—  А кто-то просил изготовить мыло необычной формы или аромата?

—  Индивидуальные заказы бывают, но я их не беру. Это дорого, отнимает кучу
времени. А главное, страдает автоматизация производства и продажи основного
продукта.

«Мыло: Банан Лебедева.
[Default] v.5. Совершенно фантастический дизайн мыла за 100 тысяч рублей от известной студии. Она должна была осмыслить концепцию, нейминг, модельный ряд и внести всю свою гениальность в новый продукт. Но потом мы подумали, что 100
тысяч — это слишком много, и сделали точно так же сами». Шуточный пост в сообществе SOOQA Store во «Вконтакте»

—  Вас называют богом маркетинга и SMM. У вас интересная группа, посты с необычной подачей. Как они рождаются?

—  Подача — это мое врожденное чувство юмора. А вот шутки с потолка не падают, их надо думать, интенсивно и сосредоточенно.

Я ложусь на диван и начинаю думать. Беру какое-то свойство мыла, например,
ухаживающее. И пытаюсь представить, что будет, если это свойство увеличить до максимальных размеров. Получается что-то вроде заготовки: «Мыло SOOQA так
ухаживает за вашей кожей, что…» И отвечаем на вопрос.

Хотя многие шутки и идеи появляются внезапно, и никакой логики в их создании нет. Главное — думать интенсивно. Как школьное домашнее задание в час
ночи из-под родительской палки.

Такие посты Александр
пишет для своего сообщества во «Вконтакте»

—  Вам
помогает таргетолог, она занимается рекламой в соцсетях. Как вы ее нашли? Она
работает только с вами?

—  Я искал таргетолога, она оставила комментарий в группе. Я зашел на страничку и увидел скрины ее работы в рекламных кабинетах. Написал в личку. Решили начать с 2 объявлений. Я только закинул на рекламный кабинет 3 000 ₽. Когда все получилось, я понял, что хоть ее зарплата выше среднего, она полностью соответствует навыкам.

Когда-нибудь
я заманю ее на полную ставку, чтобы она работала только со мной. Хотя она
брыкается и говорит, что скучно постоянно работать с одним проектом. Но ничего,
хорошего таргетолога нужно добиваться.

—  У вас есть мобильное приложение в группе во «Вконтакте», где можно посмотреть
каталог и заказать мыло. Это приложение единственное или есть еще? Сколько
стоит им пользоваться?


Приложения, которое можно было бы скачать в Google Play, у меня нет. А в группе
оно бесплатное, от сторонних разработчиков.

—  Вы отправляете мыло по всей стране исключительно «Почтой России». Почему именно этой компанией?

—  Ходят слухи, что она
не очень. Просто объемы у нее настолько огромны, что отрицательные отзывы по количеству превосходят положительные любой другой транспортной. Чтобы это
понять, нужен опыт в отправлении множества посылок разными компаниями.

Это упаковка мыла SOOQA.
Готовый кусочек упаковывается в целлофановый пакет, потом в фирменный бумажный
с логотипом. Затем в белую коробку и упаковочную бумагу. И в конце — в почтовый
конверт. На каждом этапе упаковка запечатывается. Еще к каждому мылу
прилагается вкладыш с названием, составом и описанием

—  Вы все делаете сами:
переписываетесь с клиентами, варите мыло, рассылаете его, пишете посты. Как вы все успеваете?

—  У меня нет распорядка
дня. Есть время, когда я не сплю, и в это время я ничего не успеваю.

Однажды мне прислали
пост. В своей группе по маркетингу девушка рассуждала, что я никакой не диванный мыловар. И работаю не один, а это крутой проект питерского
маркетингового агентства. Мне было очень приятно, но, почему именно питерского,
непонятно. Может где-то слово «поребрик» обронил.

—  Когда ваш доход достиг
100 000 ₽ в месяц, вы как-то это отмечали?

—  Походом в продуктовый.
И принципиально не смотрел на цены и акции.

—  А какой доход вам
нужен для счастья?

—  Я хочу, чтобы у меня
была возможность купить квартиру, пригодную для жизни всей семьей. И чтобы не нужно было копить на нее 10—20 лет. Пока у меня нет даже семьи.

Хочу несколько машин стоимостью 3—5 млн ₽ каждая. Хочу раз или два в год отдыхать всей семьей на море, в горах, в тундре — где только душа пожелает. И чтобы это не было серьезной тратой денег, превращающейся в стресс, от которого я бы пытался отдохнуть.

«Я никогда не брошу варить мыло. Я уже бросил верстать электронные письма, бросил быть фотографом, забил на системное администрирование, убежал с должности библиотекаря, и слесаря, и SMM-щика <…> И я больше ничего не хочу, кроме мыла». Из постов сообщества SOOQA Store во «Вконтакте»

4
62818
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
0 0 голос
Рейтинг статьи
Комментарии проходят модерацию
0
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest
Статьи от автора
Все
Эскроу-счет при покупке строящейся квартиры
6
0
Налогообложение бизнеса. Какую систему выбрать
7
0
Ипотека для самозанятых: кто и как сможет ее получить
7
0