Что нужно знать про кэшбэк-карты

Что такое кэшбэк

Кэшбэк — это программа лояльности, которая стимулирует покупателя пользоваться картами. Торговые предприятия платят банкам комиссию за безналичную оплату — она может составлять от 0,4% до 3% от суммы платежа. Банк-эмитент получает прибыль от безналичных операций, поэтому создает выгодные условия и для клиентов.

Виды кэшбэка

Кэшбэк бывает прямой, когда на счет клиентов начисляются деньги в конце отчетного периода, и в виде бонусов— к примеру, начисление миль. С их помощью можно купить билеты со скидкой или арендовать жилье. Другой вариант начисления кэшбэка — баллы, которыми можно расплачиваться в партнерских магазинах или ресторанах. *

Что делать с баллами

Магазины обычно дают возможность оплатить баллами часть заказа.

Партнеров, принимающих оплату баллами, банки перечисляют в условиях, которые выдаются при оформлении карты, на сайте или в мобильных приложениях.

Сумма возврата

Иногда можно вернуть до 10% от суммы некоторых покупок. Стандартный кэшбэк составляет 1−2% в зависимости от карты и объема трат, а кэшбэк в 5−10% считается высоким, рассказала руководитель отдела анализа банковских услуг Банки.ру, Екатерина Марцукова.

Как правило, кэшбэк не распространяется на все категории товаров и услуг. Отличается и процент вознаграждения: например, с одной карты можно вернуть до 5% от стоимости заправки и только 1% — от трат на еду.

Финансовые ограничения

При высоком кэшбэке (5−10%) часто ограничивается максимальная сумма возмещения в месяц (в диапазоне 3−5 тыс. рублей).Также могут быть ограничения максимальной суммы покупок, за которые положен кэшбэк, или прописана минимальная сумма трат по карте, предупреждает Екатерина Марцукова.

Совет эксперта

Екатерина Марцукова рассказала, в каких случаях кэшбэк можно не получить.

«По кредитным картам кэшбэк обычно повышенный, но нужно обратить внимание на следующее: если вы хотите получить кэшбэк, но не платить банку проценты за использование кредитного лимита, необходимо узнать, действует ли льготный период по выбранной карте и когда он истекает. В случае пропуска ежемесячного платежа вы можете не получить кэшбэк. Кроме того, банки обычно оставляют за собой право не выплачивать кэшбэк, в случае, если у клиента имеется просроченная задолженность перед банком, а также в случае нарушений правил использования карты».

Перед тем, как оформить карту

Кэшбэк-карты — это экономия, но универсальной, самой выгодной программы не существует. Вот на что стоит обратить внимание, выбирая карту с кэшбэком:

  • стоимость обслуживания карты. По премиальным картам кэшбэк может быть выше, чем по классическим дебетовым, но обслуживание таких карт дороже;
  • категории товаров, за покупку которых начисляется кэшбэк, и минимальный оборот по карте. Сопоставьте это со своими регулярными тратами. Например, карта с высоким кэшбэком за расчеты на АЗС подойдет вам, если вы чаще всего рассчитываетесь за бензин «безналом»;
  • партнеры банка по программе лояльности. Это именно те торговые сети, интернет-магазины, аптеки, рестораны, кинотеатры и автозаправки, где вы можете потратить накопленные баллы. Чем больше среди них ваших любимых магазинов, где вы чаще всего совершаете покупки — тем больше сможете заработать на кэшбэке.

Мы в социальных сетях

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006№ 152-ФЗ «О персональных данных» я, действуя по своей воле и в своем интересе, даю свое согласие АО «Райффайзенбанк», имеющему свое местоположение по адресу: 129 090, г. Москва, улица Троицкая, дом 17, строение 1, на обработку (любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, в целях направления АО «Райффайзенбанк» на указанный мной адрес электронной почты информационных рассылок, предоставления мне возможности комментирования материалов, размещенных на сайте raiffeisen-media.ru.

Обработка указанных в настоящем согласии моих персональных данных осуществляется АО «Райффайзенбанк» в объеме, который необходим для достижения каждой из вышеперечисленных целей с применением следующих основных способов (но, не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней, маркировка.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва мной в порядке, предусмотренном ниже. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любое время на основании моего письменного заявления.