Личное авто, такси или общественный транспорт? — Блог Райффайзенбанка R-Media

Личное авто, такси или общественный транспорт?

Личное авто, такси или общественный транспорт?

Универсального ответа на вопрос, что выгоднее — личный автомбиль, каршеринг или общественный транспорт, не существует. Выбор зависит от потребностей и образа жизни.

Что стоит учесть? Давайте посчитаем!

И на публичных выступлениях, и в соцсетях я часто говорю, что у меня нет автомобиля, и передвигаюсь я общественным транспортом либо на такси. Обычно после этого слышу критику: мол, что это за финансист без автомобиля? А как же комфорт, престиж? И я решила поделиться своими мыслями о том, когда имеет смысл покупать автомобиль, а когда это может быть излишним.

Стоимость

Давайте посчитаем, во сколько обойдутся собственное авто и альтернативы ему.

Итак, собственный автомобиль — это:

  • разовые вложения от 700 тыс. руб., а если он куплен за счет кредита (в среднем на 3 года под 12% на половину стоимости), то около 770 тыс. руб.;
  • ОСАГО — около 10 тыс. руб. в год;
  • каско — от 50 тыс. руб. в год (без этой страховки, конечно, можно обойтись, но тогда при угоне или существенном ущербе расходы возрастают многократно);
  • ТО, мелкий ремонт, запчасти, штрафы и т. д. — около 50 тыс. руб. в год;
  • бензин — 90−100 тыс. руб. в год (сумма зависит от того, как часто вы используете автомобиль; мы рассматриваем вариант, когда вы ездите каждый день);
  • транспортный налог — около 5 тыс. руб. в год;
  • аренда гаража, стоимость парковки — около 50 тыс. руб. в год;
  • амортизация — 10% от стоимости в год.

Итак, помимо стоимости самого автомобиля, годовые расходы на его содержание составят около 290 тыс. руб., или почти 25 тыс. руб. в месяц. Теперь рассмотрим альтернативные варианты.

  • Каршеринг. Стоимость автомобиля на день — 2 тыс. руб. Если вы ездите время от времени, этот вариант выходит значительно дешевле владения собственным авто.
  • Такси. Стоимость поездки сильно варьируется, но возьмем среднюю сумму 600 руб. Если вы совершаете две поездки в день, то пользоваться такси дороже, чем собственным автомобилем, но при 2−4 поездках в неделю такси выгоднее.
  • Общественный транспорт. Годовой проездной на все его виды, не считая электричек и аэроэкспресса, в Москве стоит 18 900 руб. С учетом электричек и аэроэкспресса стоимость проезда составит 40−50 тыс. руб. в год, то есть около 4 тыс. руб. в месяц.

Обратите внимание: это расчет на одного человека, и если в семье есть хотя бы один ребенок, то владеть автомобилем может быть выгоднее, чем покупать каждому проездной.

Не только деньги

Если человек использует автомобиль в одиночку, это, как правило, оказывается дороже общественного транспорта. Но бывают ситуации, когда обойтись без собственного авто сложно:

  • Если вы возите с собой множество вещей, например рабочие бумаги, ноутбук, спортивную сумку, детскую коляску и т. д.
  • Если вы регулярно ездите на дачу или часто путешествуете за город, особенно с дополнительным снаряжением.
  • Если вам важно постоянно быть на связи, поэтому ваш автомобиль — это целый мобильный офис с ноутбуком, планшетом, документами и прочим.
  • Если точки вашего маршрута расположены так, что добраться до них только общественным транспортом проблематично.
  • Если некоторым членам вашей семьи (дети, пожилые родители, люди с ограниченными возможностями) требуется регулярная помощь в передвижении.

Как видите, рекомендации, которая подошла бы всем без исключения, не существует — окончательное решение зависит от вашего стиля жизни и потребностей.

Подходите к владению автомобилем так же, как и к управлению финансами в целом, исходя прежде всего из соображений целесообразности: экономить две, три и даже четыре тысячи рублей за счет комфорта всех членов семьи так же неразумно, как и шиковать в ситуациях, когда ваши задачи с лихвой решает общественный транспорт.

Помните: эффективное использование ресурсов — ключ к финансовой стабильности и благополучию.

И на публичных выступлениях, и в соцсетях я часто говорю, что у меня нет автомобиля, и передвигаюсь я общественным транспортом либо на такси. Обычно после этого слышу критику: мол, что это за финансист без автомобиля? А как же комфорт, престиж? И я решила поделиться своими мыслями о том, когда имеет смысл покупать автомобиль, а когда это может быть излишним.

Стоимость

Давайте посчитаем, во сколько обойдутся собственное авто и альтернативы ему.

Итак, собственный автомобиль — это:

  • разовые вложения от 700 тыс. руб., а если он куплен за счет кредита (в среднем на 3 года под 12% на половину стоимости), то около 770 тыс. руб.;
  • ОСАГО — около 10 тыс. руб. в год;
  • каско — от 50 тыс. руб. в год (без этой страховки, конечно, можно обойтись, но тогда при угоне или существенном ущербе расходы возрастают многократно);
  • ТО, мелкий ремонт, запчасти, штрафы и т. д. — около 50 тыс. руб. в год;
  • бензин — 90−100 тыс. руб. в год (сумма зависит от того, как часто вы используете автомобиль; мы рассматриваем вариант, когда вы ездите каждый день);
  • транспортный налог — около 5 тыс. руб. в год;
  • аренда гаража, стоимость парковки — около 50 тыс. руб. в год;
  • амортизация — 10% от стоимости в год.

Итак, помимо стоимости самого автомобиля, годовые расходы на его содержание составят около 290 тыс. руб., или почти 25 тыс. руб. в месяц. Теперь рассмотрим альтернативные варианты.

  • Каршеринг. Стоимость автомобиля на день — 2 тыс. руб. Если вы ездите время от времени, этот вариант выходит значительно дешевле владения собственным авто.
  • Такси. Стоимость поездки сильно варьируется, но возьмем среднюю сумму 600 руб. Если вы совершаете две поездки в день, то пользоваться такси дороже, чем собственным автомобилем, но при 2−4 поездках в неделю такси выгоднее.
  • Общественный транспорт. Годовой проездной на все его виды, не считая электричек и аэроэкспресса, в Москве стоит 18 900 руб. С учетом электричек и аэроэкспресса стоимость проезда составит 40−50 тыс. руб. в год, то есть около 4 тыс. руб. в месяц.

Обратите внимание: это расчет на одного человека, и если в семье есть хотя бы один ребенок, то владеть автомобилем может быть выгоднее, чем покупать каждому проездной.

Не только деньги

Если человек использует автомобиль в одиночку, это, как правило, оказывается дороже общественного транспорта. Но бывают ситуации, когда обойтись без собственного авто сложно:

  • Если вы возите с собой множество вещей, например рабочие бумаги, ноутбук, спортивную сумку, детскую коляску и т. д.
  • Если вы регулярно ездите на дачу или часто путешествуете за город, особенно с дополнительным снаряжением.
  • Если вам важно постоянно быть на связи, поэтому ваш автомобиль — это целый мобильный офис с ноутбуком, планшетом, документами и прочим.
  • Если точки вашего маршрута расположены так, что добраться до них только общественным транспортом проблематично.
  • Если некоторым членам вашей семьи (дети, пожилые родители, люди с ограниченными возможностями) требуется регулярная помощь в передвижении.

Как видите, рекомендации, которая подошла бы всем без исключения, не существует — окончательное решение зависит от вашего стиля жизни и потребностей.

Подходите к владению автомобилем так же, как и к управлению финансами в целом, исходя прежде всего из соображений целесообразности: экономить две, три и даже четыре тысячи рублей за счет комфорта всех членов семьи так же неразумно, как и шиковать в ситуациях, когда ваши задачи с лихвой решает общественный транспорт.

Помните: эффективное использование ресурсов — ключ к финансовой стабильности и благополучию.

logo
0
Финансовый советник
Комментарии (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest
Поиск...
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages