Почему Metallica — живая легенда

Короли металла

Американскую группу Metallica в 1981 году основали Ларс Ульрих и Джеймс Хэтфилд. Они познакомились через объявление в музыкальном журнале и вскоре записали первое демо Hit The Lights для сборника, в который вошли молодые коллективы, играющие heavy metal.

Название группы случайно придумал Рон Куинтана, который попросил Ларса помочь выбрать имя для своего нового журнала. Варианта было два: Metallica и Metal Mania. Ульрих решил, что первый отлично подойдет для группы, поэтому сказал приятелю, что он вряд ли понравится читателям.

Первый альбом Kill ‘Em All музыканты выпустили в 1983 году. Публика восприняла пластинку прохладно, однако она стала фундаментом для будущей блестящей карьеры. Первое время стиль Metallica формировался под влиянием знакомых им с юности heavy metal и хард-рок групп: Black Sabbath, Budgie, AC/DC, Rush и других. Но постоянно экспериментируя, они усложняли свой стиль и к 1986 году уже балансировали на грани прогрессив-метала. Именно тогда вышел третий по счету альбом Master of Puppets. Критики сразу назвали его величайшим heavy metal альбомом всех времен.

Завершающим рывком к мировой славе стал выход в 1991 году пятой пластинки The Black Album. Только за первую неделю после дебюта в США было продано почти 600 тысяч копий. Эксперты считают, что невероятный успех альбома был связан с тем, что музыканты «упростили и замедлили свой саунд», что позволило открыть heavy metal для миллионов непосвященных.

Всего за почти 40-летнюю историю группы Metallica записала 10 альбомов, последний вышел в 2016 году.

Культурный феномен

С композициями Metallica знаком даже тот, кто никогда не был ее фанатом, ведь творчество легендарных музыкантов очень сильно повлияло на всю современную культуру. Другие исполнители, режиссеры, мультипликаторы постоянно используют их песни и музыку в своих работах.

В 2000 году группа записала песню I Disappear, которая стала саундтреком ко второй части «Миссия невыполнима». Долгое время шпионский боевик с Томом Крузом был единственным художественным фильмом, в котором официально прозвучала музыка группы. В следующий раз команда позволила использовать свои песни в 2011 году, когда отрывок композиции The Shortest Straw появился в независимом фильме «Хэшер». Кстати, шрифт на официальном постере этой черной комедии стилизован под логотип Metallica.

В футболке с надписью «Metallica» ходил Бивис из мультфильма «Бивис и Баттхед». Еще в 2006 группа появилась в 18 сезоне мультсериала «Симпсоны», а любители компьютерных игр могут встретить их произведения в ритм-игре Guitar Hero.

Альбом Master Of Puppets включен в Национальный реестр аудиозаписей США как исторически и культурно значимый — по соседству с фонографическими валиками Эдисона, записью голоса Нила Армстронга на Луне и радиопостановкой «Войны миров» Орсона Уэллса. А в 2018 группа стала лауреатом международной премии Polar Music Prize, которую называют «Нобелевской премией по музыке». За почти 30-летнюю историю эту награду впервые присудили команде, играющей heavy metal.

​Мировые рекордсмены

За время своего существования Metallica стала не только влиятельной, но и коммерчески успешной. В 2009 году The Black Album был признан самым продаваемым музыкальным альбомом на территории США. В течение прошедших с момента издания 18 лет внутри страны он разошелся тиражом в 15 миллионов 487 тысяч копий.

В мире число проданных записей всех альбомов Metallica оценивается сегодня в 120 миллионов. По этому показателю коллектив Джеймса Хэтфилда и Ларса Ульриха смог опередить не только большинство коллег по метал-сцене, но и Пола Маккартни, Дэвида Боуи и Хулио Иглесиаса.

В 2011 году журнал Kerrang! назвал Metallica лучшей метал-группой последних 30 лет, а в 2014-м она попала в Книгу Рекордов Гиннеса как первый музыкальный коллектив, выступивший на всех континентах земного шара. Рекорд был поставлен 8 декабря 2013 года, когда Metallica отыграла часовой концерт на научной базе Карлини в Антарктиде.

По словам Хэтфилда, кроме ученых, работающих на базе, и победителей конкурса на посещение уникального шоу его зрителями стали «еще примерно три сотни очень любопытных пингвинов». При этом концерт стал не только самым суровым с точки зрения климата, но и самым тихим из всех выступлений группы: чтобы громкие звуки не нарушали покой местной фауны, музыканты не использовали привычное оборудование, и все песни транслировались в надетые на слушателей наушники.

В Россию с любовью

Знакомство группы с нашей страной состоялось в 1991 году в подмосковном Тушино. Тогда Metallica стала одним из участников фестиваля Monsters of Rock наряду с AC/DC, Pantera и другими рок-группами мирового масштаба. По разным оценкам, мероприятие собрало от полумиллиона до полутора миллионов зрителей.

Следующей встречи с кумирами поклонникам Metallica пришлось ждать целых 16 лет — до июля 2007 года, когда на Большой спортивной арене Лужников состоялся первый сольный концерт группы в России. Преданные фанаты не хотели отпускать музыкантов со сцены: шоу, длившееся два с половиной часа, удалось завершить только после двух выходов на бис.

После такого триумфа визиты группы в Россию стали более частыми, но не перестали быть столь же яркими и ожидаемыми. Каждый концерт Metallica по-прежнему входит список главных музыкальных событий года, и новое шоу в Москве в рамках World Wired Tour — не исключение.

В этот раз музыканты вновь выйдут на сцену Лужников — самой большой в стране концертной площадки, вмещающей 81 тысячу зрителей. Учитывая, что в России будет дан всего один концерт, а на просторах бывшего СССР группа сделает еще только одну остановку в эстонском Тарту, можно ожидать целую армию фанатов из разных городов и стран.

«Metallica — это мировая классика. Когда мы узнали о предстоящем концерте, мы проанализировали всех, кто интересуется группой, и поняли, что Metallica точно будет интересна нашим клиентам — говоря маркетинговыми терминами, там высокая аффинитивность. Кроме того, эта группа настолько легендарна, что на ее концерт с радостью попали бы многие, а не только ярые фанаты, знающие каждую песню. Для нас как банка важно поддерживать такие мероприятия и дарить нашим клиентам возможность легко получить незабываемые впечатления», — рассказала Алёна Луковникова, старший менеджер по маркетингу.

Мы в социальных сетях

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006№ 152-ФЗ «О персональных данных» я, действуя по своей воле и в своем интересе, даю свое согласие АО «Райффайзенбанк», имеющему свое местоположение по адресу: 129 090, г. Москва, улица Троицкая, дом 17, строение 1, на обработку (любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, в целях направления АО «Райффайзенбанк» на указанный мной адрес электронной почты информационных рассылок, предоставления мне возможности комментирования материалов, размещенных на сайте raiffeisen-media.ru.

Обработка указанных в настоящем согласии моих персональных данных осуществляется АО «Райффайзенбанк» в объеме, который необходим для достижения каждой из вышеперечисленных целей с применением следующих основных способов (но, не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней, маркировка.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва мной в порядке, предусмотренном ниже. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любое время на основании моего письменного заявления.