Как я совмещаю творческое хобби с технической работой — Райф Медиа, Блог Райффайзен Банка

Как я совмещаю творческое хобби с технической работой

Как я совмещаю творческое хобби с технической работой
7
0
9845
7

Дмитрий Мясников — эксперт по дизайну цифровых продуктов в Райффайзенбанке, а в качестве хобби рисует абстракции. В статье — о том, как он начал заниматься живописью и как увлечение начало приносить деньги.

Дмитрий Мясников совмещает работу в банке с творческим хобби

Я не считаю себя художником, так как рисую то, что многим непонятно. У меня нет уверенности, что именно этим должен заниматься художник. Для меня это хобби, которое теперь приносит дополнительный доход.

В октябре 2020 года я продал коллекционеру из Австрии свою картину, которую выставил в онлайн-галерее Singulart. За нее заплатили 55 тыс. руб. Я до сих пор не понимаю, как это работает. В статье расскажу, с чего все началось.

Как я пришел к рисованию

Семь лет назад я пошел учиться на курс по промышленному дизайну в Британскую высшую школу дизайна. В рамках курса нас обучали и рисованию.

У меня не было никакой художественной базы, я не знал академический рисунок. И это мне помогло. Преподаватель в Британке так и сказал: «Если вы умеете рисовать, то это плохо. Забудьте про академрисунок, про то, что вы где-то учились, забудьте про все это». Его подход состоял в следующем: заставить студентов отойти от стандартных паттернов и творчески подходить к любому делу. Поэтому в рисунке мы использовали кетчуп, йогурты, стройматериалы, миксовали это и делали коллажи — это было круто.

Доучиться я не смог. Через полтора года был вынужден уйти — нужно было искать работу. Стоимость обучения на курсе была около 30 тыс. руб. в месяц, а зарплата у меня была не слишком высокой.

Желание рисовать засело где-то внутри и проявилось в 2019 году, когда мы с коллегами из Райффайзенбанка поехали на дизайнерский фестиваль в Барселону. Я очень вдохновился городом, творческой атмосферой фестиваля, стенами в граффити.

Когда вернулся, я достал свои рисунки и показал коллеге, которая разбирается и рисует сама. Она сказала, что у меня есть стиль и что стоит продолжать. После этого я снова взялся за рисование.

Сначала я делал рисунки известных людей карандашом, но скоро понял, что это не мое. Мне было скучно, так как эффекта рисунка легко достигнуть и с помощью фильтра в «Фотошопе». Мне хотелось рисовать то, чего не существует, то, что ни один фильтр и человек не сможет повторить, передавать ощущение при помощи цвета и форм. Это и есть абстракция.

Как я рисую и что мне для этого нужно

Как происходит процесс. Мой любимый формат — А3. Рисую на нем дома: просто кладу несколько листов плотной бумаги рядом и делаю наброски одной кистью.

С большими форматами, например метр на полтора, я работаю в гараже — дома они просто не помещаются. Мне нужна возможность посмотреть на такую картину издалека, чтобы решить, что в ней дополнить. В квартире это сделать не получается — листы занимают весь пол, и я оказываюсь в замкнутом пространстве.

В самом творчестве я прислушиваюсь к настроению и решаю, что и как буду рисовать: хочется сделать что-то с красным цветом — делаю. Смешиваю его с белым и получаю розовый, потом вижу: нужно добавить черного — добавляю. Если нужно, дорисовываю линии. Получается абстракция.

Обычно я сажусь на пол, стелю какой-нибудь материал, чтобы не испачкать квартиру красками, и рисую. Могу делать это даже без кисточек — просто рисовать пальцами по бумаге
С большими форматами я работаю в гараже

Материалы. Раньше я покупал дешевые материалы: брал кисточки подешевле — они разваливались, дешевый акрил становился другим по цвету, когда высыхал. Сейчас пользуюсь дорогими материалами — у них соответствующее качество, а инструменты служат долго.

У меня много инструментов для рисования. Перечислю самое главное.

  1. Кисти — использую разных размеров и форм: круглые и плоские, большие и маленькие. Хорошие инструменты стоят дорого — до 2 тыс. руб. за штуку. Я погубил много кистей, работая в гараже. Там нет воды, поэтому инструменты засыхали. А возить их домой и хорошо промывать я ленился.
  2. Губки — рисовать ими классно и удобно, это дешево, они не требуют особенного ухода — можно сразу выбрасывать. Еще я использую тряпки, шпатели и другие похожие на них лопатки — все, чтобы наносить краску разными способами.
  3. Краски. Один цвет — один тюбик, он может стоить от 1 до 3 тыс. руб. Помогает лайфхак: если знаете, как смешивать цвета, то много тюбиков не понадобится.
  4. Пастель — есть сухая и масляная. Недавно появились особые масляные палочки — одна штука стоит около 2 тыс. руб. Я пробовал рисовать всеми.
  5. Перчатки и сменная одежда — они необходимы при работе с акриловыми красками, которые не отстирываются. Но правило «Переоденься в то, что не жалко» я все время нарушаю: когда приходит классная идея, сразу хватаю краски.

Как состоялась первая сделка

Когда я только начинал рисовать, цели зарабатывать у меня не было — мне просто нравилось это делать. Но я смотрел на других художников, которые продают свои работы, и думал, что их покупают, потому что они делают интересные вещи. И решил тоже попробовать.

В сентябре 2020 года я зарегистрировался в онлайн-галерее Singulart. Она работает как маркетплейс: коллекционеры выбирают понравившиеся работы и покупают их онлайн. Попасть на эту площадку было непросто: сначала я подал заявку на регистрацию, потом получил приглашение и ссылку на пустой профиль, заполнил его и загрузил несколько своих работ. После этого мой профиль отправился на проверку и позднее стал публичным.

Моя первая продажа случилась быстро — едва ли не через неделю после регистрации. Один австрийский коллекционер купил мою картину Red Sand 1. Уже позднее мне рассказали, что она похожа на работы австрийского архитектора и художника Фриденсрайха Хундертвассера. Кажется, именно поэтому картину купил австрийский коллекционер.

Картина стоила около 55 тыс. руб., хотя я получил не всю сумму — платформа берет комиссию в 50 %, но при этом полностью оплачивает доставку картины к покупателю. Организационными вопросами я занимался самостоятельно. Вот что нужно было сделать:

  1. Собрать документы на картину: сертификат подлинности, инвойс — скачивается в Singulart, разрешение на вывоз картины в другую страну — его получают в Минкульте.
  2. Упаковать картину. Работа оказалась слишком большой, чтобы отправлять ее вместе с подрамником. Поэтому я снял холст, свернул его и поместил в специальный тубус.
  3. Собрать документы для доставщика — это был DHL. Список получился внушительный: договор на оказание услуг, приложение, копия двух страниц паспорта, счет-проформа, квитанция об оплате.
  4. Встретиться с курьером и передать тубус. Я замотал его в плотную пленку перед отправкой — не делайте так же. Курьер должен предварительно проверить посылку — пришлось разматывать мою упаковку. После этого картина отправилась в Австрию.
Это та самая картина — Red Sand 1

Как рисование помогает мне в работе

Арт, который идет изнутри, раскрывает внутреннее чутье. Это помогает на уровне софт-скилов, например в коммуникации с людьми: я просто интуитивно лучше понимаю, как разговаривать с человеком, как поступить в определенный момент. При принятии решений я стал опираться не только на свой опыт и на приемы, которые использовал до этого, но и на внутренние ощущения — и это работает. Например, это мне помогало, когда я работал в команде над созданием бренд-системы банка.

У меня никогда не было хорошего понимания, что такое цвета, как с ними работать, как сочетать и смешивать. Рисование помогает с этим. Теперь я знаю, что когда смешиваешь зеленый с синим, получаешь модный ментоловый, добавляешь к нему белый — он становится мятным.

Еще рисование помогает перестраиваться — на 15–20 минут можно просто отключить мозг от зумов, встреч, технической работы, от которой сильно устаешь. Это важно, особенно на удаленке.

Одну из картин я так и написал — за 20 минут в перерыве между работой. Опубликовал ее на Facebook, откликнулся мой знакомый и предложил купить ее. В итоге он взял эту и еще одну картину за 35 тыс. руб. А потом еще несколько работ небольшого формата на 5 тыс.

Что делать, если вы хотите рисовать, но никак не начнете

Чтобы рисовать, не обязательно уметь это делать. По себе знаю — это вредно, так как никому сейчас не интересно. В рисовании нет никаких правил — даже цвета можно смешивать так, как подсказывает внутреннее состояние.

Важно уметь остановиться и посмотреть на свою работу — нравится ли она вам, стоит ее дополнить или нет. Это нужно, чтобы не пропустить что-то или не «перерисовать» крутую идею. Обычно я фотографирую свои работы, ухожу на несколько часов и отдыхаю, а потом возвращаюсь к ним снова.

Еще художники говорят, что на картину не нужно тратить слишком много времени. Появилось вдохновение — садишься и рисуешь. Уже за 15–20 минут может получиться что-то красивое.

Но главное — пробуйте. Сделайте все, чтобы раскрыть свой потенциал. Если интересно что-то делать, нужно как минимум попробовать. Если понравится и вы продолжите этим заниматься, то добьетесь результатов — потому что вам будет интересно. Если не понравится, то делайте что-то другое. Главное — не блокируйте свои желания и интересы.

И напоследок

Хочу дать несколько советов тем, кто хочет продавать свои картины.

  1. Обязательно публикуйте свои работы в соцсетях или в онлайн-галереях типа Singulart — другого способа продавать я пока не знаю.
  2. Не бойтесь идти на зарубежные площадки. В России трудно продавать вещи большого формата, а на Западе есть коллекционеры, которые относятся к искусству с большей симпатией и готовы вкладывать в это деньги.
  3. Будьте уверены в том, что сделанные вами вещи кому-то понравятся. Например, на Singulart продаются очень дорогие и при этом довольно посредственные, на мой взгляд, работы. Рынок большой, и вкусы у ценителей искусства разные.

7
9845
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
0 0 голос
Рейтинг статьи
Комментарии проходят модерацию
0
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest
Статьи от автора
Все