Профессии настоящего — Блог Райффайзенбанка R-Media

Профессии настоящего

Профессии настоящего

На собственных примерах объясняем, чем занимаются digital-специалисты, чьим профессиям не учат в университетах.

Data Scientist

Эксперт по анализу данных. Владеет прикладной математикой (статистика, теория вероятностей, линейная алгебра, дифференциальное исчисление), одним или несколькими языками программирования и знает предметную бизнес-область. За счет применения этих навыков умеет искать скрытые, но практически применимые и полезные закономерности в массивах данных.

Финансовые организации хранят множество данных о своих клиентах и их транзакциях, на основе которых можно строить прогнозы, поэтому для data science здесь много работы. Например, по косвенным признакам и историческим данным можно предсказать доход клиента и предложить ему индивидуальный кредитный продукт без официального подтверждения доходов. Интересные задачи связаны и с сопровождением бизнеса. Например, мы разработали модель анализа клиентских жалоб, в том числе с портала Banki.ru, которая позволяет гораздо быстрее реагировать на клиентские обращения, связанные с качеством сервиса.

UX/UI-дизайнер

Отвечает за внешний вид программы или приложения. Он помогает человеку общаться с цифровым сервисом и делает так, чтобы пользователь и технология поняли друг друга. Из взаимодействия с интерфейсами приложений формируется значимая часть клиентского опыта, поэтому на дизайнере лежит большая ответственность.

UX-дизайн отвечает за удобство (user experience), UI-дизайн — за красоту (user interface). Это два разных направления в дизайне, которыми на практике часто занимается один и тот же человек. Бывает, что красивые вещи неудобны, а удобные — не эстетичны. UX/UI-дизайнер ищет «золотую середину» и стремится создать одновременно привлекательный и интуитивно-понятный интерфейс.

Дизайнеры нашего банка руководствуются двумя главными принципами:

  • Дизайнер решает задачи бизнеса. Дизайнеры работают не сами по себе, а в одной команде с бизнес-руководителями, и помогают им искать лучшие дизайнерские методы для реализации новых идей.
  • Дизайнер — адвокат пользователя. Дизайнеры хорошо знают потребности клиентов и отвечают за то, чтобы наши сервисы были самыми удобными, а нужные кнопки всегда оказывались под рукой.

Скрам-мастер

В банке используют Scrum-подход к созданию цифровых продуктов: в одной команде объединены разработчики, представитель бизнеса (владелец продукта) и скрам-мастер — тренер и помощник, который сопровождает команду на каждом этапе развития продукта. Он следит за тем, чтобы разные специалисты могли легко наладить совместную работу и избежать конфликтов, помогает сотрудникам профессионально развиваться и вместе улучшать процессы, а компании — выпускать новые сервисы в сжатые сроки.

Скрам-мастера нашего банка участвуют в подборе специалистов в команду, оценивая их soft skills и эмоциональную совместимость, готовят команду к запуску работы, помогают настраивать рабочие и организационные процессы. Они обладают уникальным набором навыков, который можно получить только на практике, поэтому для подготовки новых специалистов мы запустили специальную школу, где делимся своим опытом с молодыми талантами. Уже скоро откроется новый набор.

 

Владелец продукта

В Scrum-команде все участники равноправны и нет должности руководителя как таковой. Зато есть роль владельца продукта — product owner’а. Это лидер команды, который направляет её работу. Он отвечает за коммерческий успех продукта, и, по сути, является полноправным предпринимателем внутри компании.

Роль владельца продукта шире позиции руководителя отдела в привычном понимании. Он не передает задания разработчикам, а вместе с ними планирует создание и развитие новых сервисов. В его команде объединено множество людей различных специальностей, и сам владелец продукта отвечает не за отдельное направление, а за конечный общий результат.

DevRel-специалист (Developer Relations)

Эксперт, который отвечает за налаживание контактов с разработчиками и другими IT-специалистами. Изначально эта работа подразумевалась как внешняя, маркетинговая деятельность: DevRel-специалисты умеют продвигать технические преимущества цифрового продукта в профессиональном сообществе, чтобы завоевать доверие экспертов и превратить их в клиентов бизнеса. Сегодня DevRel часто применяется внутри компаний, чтобы наладить связи бизнес- и IT-подразделений для плодотворной совместной работы.

В нашем банке функция DevRel совмещена с внутренними коммуникациями. Наше CommunITy организует профильные митапы, развивает и фасилитирует жизнь профессиональных сообществ, готовит спикеров для внешних выступлений, помогает новичкам вливаться в коллектив, а опытным сотрудникам — искать новые возможности для профессионального развития.

Хотите увидеть, как живёт наше IT-сообщество? Следите за новыми событиями на Timepad и приходите в гости!

logo
0
Райффайзенбанк
Комментарии (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest
Поиск...
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages