Будь диджеем своей жизни

Евгения Климова

Мирный воин

Что может объединять работу с ценными бумагами и ландшафтный дизайн? Казалось бы, немногое, но в то же время совпадений гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Евгения Климова, руководитель кастодиального сервиса Райффайзен Банка, вот уже много лет сочетает в своей работе финансовые знания МГИМО и архитектурные навыки МАРХИ. И по примеру японских дизайнеров строит депозитарное направление в банке, где простота и функциональность сочетаются с надёжностью, и где даже в самых сложных ситуациях найдётся место красоте и порядку.
Выбор финансовой сферы для Евгении не был стратегическим. Какие там стратегии в 18 лет? Но то, что Евгения будет поступать в МГИМО, она решила еще в школе и несколько лет целенаправленно шла к своей цели: занятия с репетитором, курсы… В итоге, конечно, поступила. Училась легко, отлично освоила три языка — немецкий, французский и испанский. В будущем, когда Евгения будет работать с компаниями со всего мира, это здорово пригодится. И, конечно, логично, что еще во время учебы поступило предложение пройти стажировку в международном Ситибанке, а после — предложение работы.
Время было самое «жирное» для банковской отрасли — 2000-е, активный рост, запуск новых продуктов. Время, когда можно было создавать финансовый мир таким, как ты его видишь. Работа в Сити имеет свои особенности: сотрудники из разных стран и культур, могут переезжать из одной страны в другую, меняя не только континенты, но и задачи. В Сити была возможность попробовать свои силы в разных направлениях от розницы до депозитарного сервиса — работы с финансовыми активами, чем Евгения и воспользовалась. Тем не менее, увлекло больше направление кастоди: Евгении удалось поработать и в корпоративных действиях, клиентском сервисе, в расчетах.
Работа была сложной, но тем и захватывала, позволяла оттачивать полученные знания и получать опыт. Одни плюсы. Но со временем проявились и минусы: «Работая в Сити, ты выполняешь скорее менеджерские функции, курируя свое направление и регион и по сути отстаиваешь интересы в первую очередь самого банка, а не рынка и клиента», — вспоминает свою работу в Сити Евгения.
Такой подход не был близок, хотелось развития «вверх», а не «по горизонтали», и ко всему прочему, хотелось делать что-то действительно полезное для рынка.
Поэтому, когда поступило предложение от другого международного банка, возглавить отдел развития продуктов депозитарного направления, Евгения согласилась. Казалось бы, международная компания, новые задачи, но на поверку все оказалось не так просто. Под яркой витриной оказалась сложная и консервативная бюрократическая система, перебороть которую не было ни сил, ни желания.
В Райффайзен Банк Евгения пришла в 2013 году на должность Head of Custody. Работа с финансовыми активами как отдельное направление уже тогда было в банке, но перед Евгенией поставили амбициозную задачу — увеличить число крупных клиентов, в том числе иностранных, и стать настоящим конкурентным кастодианом на российском рынке. И у нее получилось. С 2013 году команда блока выросла в три раза, а доход — в четыре.

Главное — это защита активов клиентов

«В своей работе я всегда придерживалась основных принципов, которые я сформулировала для себя следующим образом: на первом месте — защита интересов моих клиентов, а главное — их активов, простота в коммуникации и надежная команда, которая может самостоятельно принимать решения», — говорит Евгения. И такой подход как никогда востребован сегодня, когда ситуация в финансовой инфраструктуре меняется не каждый день, а каждый час. И именно сейчас сервис кастоди приобрел еще дополнительную роль, ставшую на сегодняшний момент практически основной — социальную.
«Мы, наверное, единственное направление в банке, которое, имея один продукт, обслуживает очень разных клиентов: большие глобальные и российские банки иностранных брокеров, управляющие и страховые компании, а также физических лиц, в том числе и прайват сегмента. Все они очень разные, но при этом у них у всех одна задача сегодня — сохранить свои активы с учетом всех изменений и ограничений. Сделать это клиенту самостоятельно, переработав весь поток информации, практически невозможно. Наша задача не только предоставить сервис, но и объяснить, что происходит, успокоить, предостеречь от необдуманных решений».
Евгении можно позвонить в любое время, задать вопрос по новому законопроекту или уточнить, как правильно можно поступить именно сейчас с учетом обстановки.  Результат такого подхода — рост клиентской базы в несколько раз в раз.

Принципы клиентского сервиса Евгении Климовой

  • Творческий подход к самым нетворческим вопросам. Финансы — тема непростая, особенно сейчас, но работать можно и нужно в любых условиях, находя решение вопроса, задействовав свои знания и опыт, умножив их на креатив и творчество.
  • Сила нетворка — расширяй свои знакомства с людьми из самых разных профессий. Даже самое неожиданное знакомство может привести к решению сложного рабочего или личного вопроса.
  • Окружай себя людьми, близкими по духу. Без команды ты не игрок. Рядом должны быть те, кто разделяет твои ценности и подход к работе. И вместе вы сможете многое.
  • Следуй принципу «Быть, а не казаться». Одно дело декларировать определенный подход к работе, совсем другое — воплощать его в жизни. В Райфе мы сперва настроили все процессы, выработали для себя ключевые принципы, а уж потом сформулировали их в наши ценности. И следуем им непреложно.
  • Нет «маленьких» и «больших» клиентов. Всякий клиент — это в первую очередь клиент, который хочет получить сервис высокого уровня. К каждому можно и нужно найти подход и решить его вопрос.

Кастодиальный сервис как искусство

Еще во время работы в Сити Евгения увлеклась достаточно необычным хобби — ландшафтным дизайном. Вся эта возможность выстроить красиво и функционально то, что когда-то было непонятно так напомнила ей финансовый рынок с постоянно меняющимися условиями. Плюс — дизайн  — это возможность творчества, создание красоты из хаоса, умение выслушать клиента и предложить ему что-то подходящие именно ему. И как-то само собой получилось, что хобби вылилось в отдельную профессию, на которую Евгения выучилась в Московском архитектурном институте (МАРХИ).
Нет, заказов Евгения не принимает, но постоянное участие во всевозможных лекциях, мероприятиях для дизайнеров или как говорят «в креативной тусовке» дает мощный ресурс для работы.

Принципы жизни Евгении Климовой

  • Будь диджеем своей жизни. Этот принцип, ставший для меня ключевым, я прочитала в книге одного известного современного художника. Смысл его в том, что нас окружают разные явления и ситуации. Быть диджеем — значит уметь миксовать все, что с тобой происходит и создавать свою мелодию, под которую ты сможешь наслаждаться жизнью.
  • Твори, придумывай, креативь всегда и везде. Жизнь — это творчество. Неважно, чем ты занимаешься, найди то, что отличает тебя, делает интересным и самобытным. Используй все, что дает тебе судьба, находи необычные решения.
  • Находи время для самого важного. Семья, друзья, домашние животные, путешествия — все это неисчерпаемый ресурс, который делает тебя сильнее. Отдавай этому важную часть своей жизни, и ты будешь неуязвимым.
искусство
корпоративный бизнес
ландшафтный дизайн
Поделиться