Считала дизайнеров богами Олимпа

Юлия Антипова
Юлия Антипова родилась в Калуге — городе, где жил и работал основоположник русской космонавтики Константин Циолковский. В центре сохранилось много купеческих домов, старинный каменный мост. Юле всегда нравилось гулять по городу и представлять себя главной героиней романтического фильма.
Она училась в той же школе, что и её отец, и такая же история характерна для многих одноклассников: город — как большая деревня, все друг с другом связаны. Одним из любимых предметов был английский. Учительница занималась с первоклашками в игровой форме (дети приносили из дома зеркальца для отработки артикуляции и любимые игрушки) и таким образом навсегда привила Юле любовь к языку.
Ей повезло со многими учителями. Импозантный педагог по музыке неизменно приходил на уроки в костюме-тройке с бабочкой или галстуком. «Мы его обожали». Когда класс шумел, он садился за пианино и играл Jujalarim («Цып-цып-цып, мои цыплятки») из серии «Ну погоди», где волк попадает в курятник. И все затихали. Учитель истории был парализован на половину тела, но так волнующе рассказывал про дела давно минувших дней, что все слушали затаив дыхание. А еще он рисовал в дневнике изящные двойки с вензелями. Однажды Юля случайно схватила такую пару, но больше подобного не допускала.
Легко давались русский язык и литература. У бабушки была большая библиотека, поэтому Юля с детства много читала. На полке стояло полное собрание сочинений Александра Пушкина, включавшее в том числе стихи «не для дам». Одно из «вольных, но приличных» стихотворений, не входивших в школьную программу, Юлия прочитала на выпускном экзамене, и ей сразу же поставили «отлично».

Санитар и эксперт по подводным лодкам

В её семье все были врачами: папа, тётя, прадед. Девочку тоже готовили к карьере в медицине. Когда все друзья летом отправились на подработки, её отправили стажироваться санитаркой в отделение пульмонологии городской больницы. Легочные заболевания не видны глазу, поэтому сначала 14-летняя Юля не осознавала масштаб проблемы у конкретного пациента. Пока однажды в больничном коридоре не заметила, как пожилой мужчина в одно мгновение побелел и без сознания сполз по стене на пол. Не прошло и секунды, как рядом возникли старшая сестра, дежурный врач и заведующая отделением. «Реанимационные мероприятия, непрямой массаж сердца — и вот он уже задышал, порозовел, начал разговаривать». Врачи и медсестры умели улучшить самочувствие пациентов не только с помощью лекарств и операций: одних погладят по руке, другим подберут особые слова, рассказывает Юлия.
Время показало, что медицина — не мой путь, но я не жалею об этом опыте. Именно больница заложила фундамент моего эмоционального интеллекта. Это очень помогает мне сейчас в работе, ведь эмоциональный интеллект — один из ключевых навыков продуктового дизайнера. Мы адвокаты пользователя, нам важно уметь ставить себя на его место, внимательно слушать слова и улавливать «боли» в ходе интервью и исследований.
Вскоре семья перебралась в Москву. Стараясь накопить на собственную квартиру, родители брались за любые проекты. Юлия тоже хотела работать, и отец помог ей устроиться в ежемесячный журнал «Вопросы утилизации атомных подводных лодок». Восхитившись профессионализмом и ярким, нестандартным образом одной из сотрудниц-редакторов, Юлия решила серьезно овладеть этой профессией и поступила в МГУП имени Ивана Фёдорова на литературного редактора периодической печати.
Однажды отец принес домой заказ на разработку сайта — толстую книжку HTML 4.0 — и попросил дочь его выполнить. «Я взялась за работу, и у меня получилось». Этот проект позволил Юлии в дальнейшем найти работу и начать карьерный трек, который в итоге привел её в продуктовый дизайн.
На втором курсе устроилась по специальности в издательство журнала «Бухгалтерский учет». С задачами справлялась быстро, но проработала там недолго. Из-за кризиса 2008 года часть редакции сократили, и Юлия отправилась в свободное плавание. Вакансий практически не было, и придя за редкой книгой для курсовой в Ленинскую библиотеку, неожиданно устроилась туда на работу. Зарплаты младшего библиотекаря хватало ровно на проезд и обеды, но там было по-настоящему интересно. Приятно, когда твоё место работы — огромные читальные залы с дворцовыми интерьерами: парадная лестница, мраморные колонны и гипсовая лепнина, лампы с зелеными абажурами, кожаные диваны.

Путь в «боги Олимпа»

Пока училась в университете, Юлия перепробовала почти все профессии в сфере веба. Работала контент-менеджером, редактором, интернет-маркетологом, SEO-специалистом, проджект-менеджером. Исключением был веб-дизайн. «Об этом не позволяла себе даже мечтать, ведь дизайнеры казались мне богами Олимпа, а я простая смертная».
На последнем курсе Юлия сосредоточилась на подготовке к диплому, поэтому с подработками пришлось распрощаться. Окончив университет, стала обдумывать, в какую сторону развиваться дальше. Вместе с мужем решили подауншифтить и поехали жить к нему на родину, в рабочий поселок Мехзавод рядом с Козельском. Чистейший воздух, речка в пяти минутах ходьбы, сосновый лес, долгие прогулки — всё это помогло выдохнуть, остановить бег и прислушаться к себе. Юлия начала брать задачи по дизайну на фрилансе. Глаза боялись, а руки делали, вспоминает она. Наработала портфолио, вернулась в Москву и устроилась веб-дизайнером в студию.
В студии попался жесткий руководитель. На собеседовании он сразу указал на недостатки портфолио и предупредил, что «за такое по головке не погладят». Однако Юлия почувствовала, что напротив сидит настоящий профессионал, и приняла оффер. В процессе работы она получала полезную обратную связь, которая помогала развиваться. Например, руководитель подметил, что ей хорошо удается решать интерфейсные задачи.

О роли пластилина

В то же время от неё, как от дизайнера, постоянно ждали свежих ярких идей. В поисках неиссякаемого источника креатива Юлия взяла отпуск и отправилась в путешествие по российскому югу. Остановилась в доме знакомого художника. Проведя ночь в творческой мастерской, рядом с холстами и красками, проснулась от голоса маленькой дочери художника. Девочка улыбалась и протягивала кусок пластилина. Юлия взяла его, что-то изобразила и поняла, что нужно просто отпустить внутренний зажим и начать действовать. «Идеи не концентрируются в одном месте — они повсюду. Смелее вытаскивай наружу все что приходит в голову!». С этими мыслями и вернулась в Москву.
Спустя несколько месяцев перешла в более крупную студию — digital-продакшн KODIX. Параллельно изучала продуктовый дизайн в Британской высшей школе дизайна. На новом месте удалось обкатать свежие навыки на реальных студийных проектах с крупными авто- и мотобрендами: Volkswagen, Infiniti, Yamaha. Работа в студии увлекала, но не хватало погружения в продукт. После сдачи проекта дизайнер терял с ним связь. «Сработали ли мои решения? Как пользователи чувствуют себя в продукте? Что им нравится, а что можно улучшить?».
Именно тогда у Юлии появился старший сын. Она не готова была оставить карьеру, потому что понимала: всё самое интересное только начинается! Наняла няню и стала искать новое место, на котором смогла бы полноценно погрузиться в работу с продуктом. Таким местом стал Райффайзен Банк. Собеседование с членами своей будущей команды Юлия Антипова вспоминает с воодушевлением: «С ними было так комфортно общаться. Не могла поверить, что люди могут быть настолько дружелюбными и открытыми».
В Райффайзен Банке (конечно, не без поддержки коллег) я стала спокойнее развивать свою карьеру. Не знаю других организаций, в которых можно было бы в комфортном режиме получить такой огромный спектр возможностей для реализации. С командой мы делимся успехами, рассказываем, как преодолеваем сложные моменты. Не обязательно менять работу, чтобы переключиться и профессионально вырасти. Здесь всегда появляются новые интересные и масштабные проекты.
Здесь Юлия Антипова запустила корпоративную CRM, стала лидером направления «дизайн-сервис». Попробовала себя в роли менеджера — в течение года курировала дизайн-сообщество: помогала коллегам, создающим внутренние сервисы банка, развиваться и делиться опытом друг с другом. «Менеджерские задачи — это интересно, но настоящее удовольствие для меня — создавать продукт руками. Я в большей степени творец, чем управленец».

Джунгли, картины и джем-сейшены

Ночевка в мастерской художника не только дала толчок карьере, но и пробудила скрытые таланты. Юлия влюбилась в живопись и вскоре написала свою первую картину. Считает, что её главный шедевр ещё впереди, пока же набивает руку на небольших этюдах. А недавно решила попробовать картины по номерам — ведь необязательно один-в-один обводить контуры, напечатанные на холсте, и использовать только краски из набора. Чтобы придать картине особое настроение, Юлия добавляет собственные детали, а основа помогает сэкономить время и получить быстрый результат.
Юлия любит петь, с юношеских лет много времени проводила в компаниях музыкантов. У ее супруга Кирилла тоже есть музыкальное прошлое: он был басистом в рок-группе. Сейчас они с друзьями периодически собираются вместе, чтобы поджемовать. Юлия отвечает за вокал и иногда подыгрывает на синтезаторе. На работе тоже нашлись единомышленники: вместе с командой ходят в караоке. «Считаю, мне невероятно повезло, что у нас с коллегами на 100% совпадают музыкальные вкусы. Получаем огромное удовольствие, когда поём вместе».
Несколько лет назад она серьезно увлеклась растениями и развела дома настоящие комнатные джунгли. Часто посещала свопы растений — мероприятия, на которых люди обмениваются черенками, отростками или семенами. Однако пространство квартиры сдерживало масштабы этого хобби. Когда супруги уже с двумя сыновьями переехали в загородный дом с собственным участком, увлечение растениями получило второе дыхание. Теперь Юлия может развернуться уже на 800 квадратных метрах! Правда, большие посадки привязаны к сезонности. Но это даже хорошо, есть время всё хорошенько обдумать и спланировать, рассуждает она.
Переезд в собственный дом Юлия Антипова считает своим лучшим решением. Жизнь с детьми стала легче и приятнее. Теперь они в любой момент могут выйти во двор и гулять сколько душе угодно. Кроме того, за городом семья почувствовала себя в гармонии с природой. «Каждый день замечаешь мельчайшие детали: как медленно желтеет листва, как меняется солнечный свет, какие ароматы приносит ветер. Это делает меня спокойной и счастливой».
дизайн
музыка
развитие
Поделиться