В бизнесе все роли одинаково важны

Денис Скоков

Верный расчет

Денис родился в небольшом городе Каменске в Ростовской области. Родители — люди творческих профессий: папа — актёр, мама — хореограф. Денис же искусству предпочитал информатику и математику и мечтал стать программистом. Тогда родным эта профессия казалась менее перспективной по сравнению со специальностью экономиста. Разногласий не было только с тем, куда ехать поступать — конечно, в Москву. Денис подал документы на экономфак МГУ и в Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. До проходного балла в МГУ ему не хватило совсем немного, а в МГУЭСИ он прошел.
На факультете готовили актуариев — специалистов для страховых компаний, высчитывающих вероятностные модели страховых случаев при разных вводных. Сейчас дисциплины, вгонявшие Дениса в тоску, упакованы в модное понятие data science. А тогда скучные расчёты стали поводом поскорее устроиться на работу параллельно с учёбой. Так в жизни Дениса появился первый банк — Сити.
Сначала была работа в отделе валютного контроля в буквальном смысле за еду: зарплата стажёрам не полагалась, но талоны на обед давали. Следующий этап, уже с настоящей зарплатой — колл-центр. Там было интереснее: решив проблему клиента, Денис должен был предложить ему перейти на более дорогой пакет обслуживания. Тогда он впервые столкнулся с понятием банковского продукта и почувствовал, что это ему очень нравится. Но не продажи, а создание нестандартного, привлекательного для клиента предложения.
В Ситибанке Денис был аналитиком, работал с IT-подразделением, формулируя для разработчиков задания на новые продукты — в основном, кобрендинговые карты.
«Тогда я понял, что продукт — это, по сути, маленький бизнес. Нужно придумать, как он должен работать, распределить задачи в команде, просчитать доходную и расходную части. Я получаю от этого удовольствие до сих пор».

Соперничество или сотрудничество

Через семь лет Денис стал руководителем отдела в «Альфе». Это банк с жесткой структурой: с отдельной столовой для руководства и четко выстроенной иерархией в деловой коммуникации. Все продуктовые идеи в этом банке рождались и реализовывались в условиях сильной конкуренции, подразделения регулярно вступали в схватки за проекты. За полтора года Денис доказал себе, что может выживать и побеждать в состязаниях такого рода. А потом от Райффайзен Банка поступило предложение возглавить отдел некредитных продуктов для малого бизнеса.
Примерно через месяц после того, как Денис пришёл в Райф, в столовой к нему подсел один из членов правления — просто пообщаться. Это казалось невероятным: во‑первых, как топ‑менеджер может обедать с обычными сотрудниками, а во‑вторых — как он может помнить сотрудников по именам? Но вскоре Денис понял: здесь так принято. Может, это западная корпоративная культура, а может, партнерство крепких профессионалов и хороших людей.
«У всех разные роли в бизнесе, но это не означает, что они неравны, — рассуждает Денис. — Я ничем не лучше клинера, просто его задача — качественно убрать, а моя — придумать стратегию и распределить ресурсы. Именно это лежит в основе корпоративной культуры Райффайзенбанка. Открытость, подход к каждому сотруднику как к личности — и ориентация на бизнес-результат, а не регалии. В любом споре важно подтвердить своё мнение цифрами, руководители тоже доказывают свою правоту на цифрах. Мне как математику по складу ума это очень нравится. Я понял, что здесь я дома».

Мера успеха

Создавать новые продукты интересно, но результат не всегда прогнозируем. Проект может «не взлететь», и главное — сделать верные выводы, пересобрать его или вовремя отказаться. Возможно поэтому Денис спокойно говорит о неудачах. Так на примере не самого успешного кейса с кобрендинговой картой Metro Cash&Carry был вынесен урок — нужно обязательно тестировать продукты ещё на этапе прототипов и смотреть на готовность клиентов их покупать.
Самой же большой своей удачей в Райфе Денис считает не конкретный продукт, а процесс, культурное изменение — agile-трансформацию своего подразделения.
«Меня зацепила идея, что во главе процесса фактически стоит не продукт-оунер, а команда. Роль продукт-оунера — определять стратегию и задачи, а как конкретно это сделать, решает уже команда. Люди более мотивированы и лучше стараются».
Следуя философии agile, Денис предложил внедрить схему Large-Scale Scrum, объединяющую несколько продуктовых команд под одним руководителем. Предстояло наладить систему работы в городах, в которых у Райффайзена не было отделений, интегрируя новые технологии в классическую бизнес-модель. Результат оказался сверхуспешным: после устранения лишних процессов новые сервисы стали запускаться гораздо быстрее, и сегодня клиенты оценивают качество обслуживания в банке почти вдвое выше, чем на момент запуска системы.

Личный план

С супругой Денис познакомился на улице, около клуба. Она профессионально увлекается конкуром, Денис не отстает — зимой катается на сноуборде, летом занимается кайт-серфингом. И старается ездить на турниры, поддерживать жену. В том числе и в воспитании ребенка. Режим, на который мир переходил из-за пандемии, позволил ему проводить больше времени с семьей. А еще освоить новое хобби — написание программ для смартфонов. Пройдя учебную программу для разработчиков мобильных приложений, Денис все-таки реализовал свою детскую мечту — и стал программистом.

Правила работы Дениса Скокова

  1. «Если хочешь, чтобы другие делали так, как ты считаешь правильным, поступай так сам. Сотрудники должны видеть, что ты веришь в то, что говоришь, и ведешь себя соответственно»
  2. «Будь одинаково искренним со всеми членами команды. Каждый из них должен обладать одинаковой, прозрачной информацией. Только в этом случае сотрудники будут по‑настоящему равны»
  3. «Умей определять человека, который много говорит и мало делает — такие демотивируют сотрудников, которые хорошо работают, но не умеют складно говорить»
  4. «Оценивая работу людей, всегда делай это максимально прямо. Если сотрудник работает плохо — так и говори ему, указывая, что можно исправить. Если хорошо — обязательно отмечай и вознаграждай. Кстати, новая зона ответственности — тоже награда»
команда
малый бизнес
спорт
Поделиться