Как привезти машину из Южной Кореи: растаможка, посредники, риски

Как привезти машину из Южной Кореи: растаможка, посредники, риски
0
48

В последние пару лет цены на автомобили в России только растут. Поэтому появился новый тренд — пригонять машины из Южной Кореи и других стран самостоятельно. Да, так можно значительно сэкономить и купить как новое авто, так и подержанное с хорошей историей. Но процесс этот довольно запутанный. Эта статья поможет вам разобраться: какое авто выбрать, где искать, сколько будет стоить растаможка и стоит ли делать это самому или лучше довериться специалистам.

До 2022 года покупка машин из Кореи в Россию в частном порядке была редкостью. Такой импорт имел смысл разве что для конкретной необычной модели или комплектации. При этом массовой альтернативой покупке в автосалонах он не считался. Несмотря на дефицит машин у дилеров в период ковидных ограничений, обязательных «допов» и навязываемых кредитов, купить автомобиль через официального дилера всё же было проще и привычнее, чем организовывать личный импорт. Поэтому и рынок посредников тогда был значительно меньше. Затем случились санкции 2022 года, закрытие заводов и дилерских центров иностранных автомобильных брендов, а соответственно, и рост цен на машины. Так постепенно и появился небольшой рынок посредников, которые помогают пригнать машины из Кореи значительно дешевле, чем они стоят в России, а многие даже пригоняют машины полностью самостоятельно. Из Южной Кореи можно привезти не только корейские машины, но и европейские, американские, японские.

Что вы узнаете

Почему авто из Кореи популярны

В Корее строгая культура обслуживания авто и короткий цикл владения. Поэтому машины возрастом 3–5 лет продаются в хорошем состоянии, с прозрачной историей и без скрытых проблем. Национальная система техосмотров в Южной Корее жесткая, а владельцы редко ездят до последнего. Это делает даже машины старше 10 лет безопасным выбором. Если сравнивать с рынком США или Японии, в Корее меньше вероятность нарваться на сильные повреждения или скрутки. Кроме того, на корейском рынке автомобили нередко представлены в более дорогих и хорошо оснащенных комплектациях.
Объясняет эксперт по международному импорту автомобилей из компании ARCars Антон Рябов

Важно понимать, что в Корее продаются не только корейские машины, но и много европейских, американских и японских брендов. BMW, Mercedes-Benz, Cadillac, Toyota и другие марки продаются наравне с Kia и Hyundai.

Как продают машины в Корее: аукционы и маркетплейсы

Рынок подержанных машин в Южной Корее устроен иначе, чем в России. Здесь есть два основных формата продажи: аукционы и маркетплейсы. Машину там можно купить самостоятельно или через посредников с различным уровнем их вовлечения.

Аукционы

Это закрытые площадки, где машины выставляют лизинговые компании, дилеры и крупные владельцы автопарков. Аукционные машины выставляются по минимальной стартовой цене, однако реальные цены формируются в ходе торгов и могут оказаться выше первоначальных.

Несмотря на то, что у некоторых сайтов и есть международные версии, торги проходят только на корейском, участвовать напрямую физическому лицу иностранцу практически невозможно. Чтобы купить машину напрямую с аукциона, понадобится корейская фирма-посредник. Большинство машин для экспорта, которые потом появляются на российских сайтах перекупщиков, как раз приходят отсюда. Вот самые популярные аукционы: Lotte Auto, KCar, Autobell.

Маркетплейсы объявлений

На маркетплейсах автомобили продают частники и дилеры. Там можно посмотреть фотографии, общую историю, запросить у продавца дополнительные материалы. На аукционах тоже есть фотографии и подробные технические карты после экспертного осмотра, но формат другой — это торги без прямого контакта с владельцем, и автомобиль продается строго «как есть» по результатам аукционной оценки.

Интерфейс у таких сайтов почти всегда только на корейском, автоматический перевод в браузере справляется, но важные параметры часто переводит некорректно. Самые популярные площадки: Encar, K Car, KB ChaChaCha.

Есть и международные площадки вроде Autowini — там интерфейс на английском, а сама платформа рассчитана на экспорт. Но это не классический аукцион, а скорее B2B-каталог, где машины уже отобраны для иностранных компаний и оптовых покупок.

Как купить машину в Корее самостоятельно

Если описать этот процесс кратко, то сначала надо найти нужную вам машину и договориться с продавцом — и всё это на английском или корейском через переводчик. Оценивать состояние придется по фото или искать посредника, который сделает это за вас (а это дополнительные деньги и время). Затем надо будет подписать договор на корейском языке, практически на слово поверив продавцу, что нужные вам пункты внесены в договор (или искать переводчика). Перевести деньги на корейский счет возможно, но идут они долго, а банки часто отклоняют переводы (но можно, опять же, воспользоваться услугами посредника). Следующий большой и сложный этап — организация перевозки до России, а потом по России до вашего города. И всё это тоже сопряжено с бюрократией и оформлением документов.

Вот какие будут основные сложности:

  1. Языковой барьер. Encar, KCar, Kb ChaChaCha — у сайтов интерфейс только на корейском. Браузер иногда неверно переводит важные пункты, типа «повреждения», «ограничения на регистрацию», «залоги». Не все продавцы говорят по английски и вообще хотят связываться с продажей машины иностранцу. Корейские продавцы обычно указывают повреждения честно, но формулировки иностранцу могут быть непонятны. Например, «교환» — замена детали, а «판금» — рихтовка. Сотрудники компаний по продаже авто тоже не всегда идеально говорят по английски и пользуются переводчиком. При такой коммуникации теряются важные детали.
  2. Ограниченная проверка истории авто. В Корее нет привычных нам сервисов вроде «Автотеки». Да, на площадках могут быть данные о пробеге, информация о ремонтах и ДТП, но они не всегда полные, а иностранцам часто недоступны официальные отчеты без помощи посредника (нужен корейский номер телефона). Поэтому проверить, скручен ли пробег или была ли серьезная авария, сложнее.
  3. Неочевидные повреждения. Скрытая коррозия, следы ремонта, проблемы с подвеской или двигателем не видны на фото. Потому что фото и видео, которые вы получаете, всегда ограничены: продавец показывает то, что считает нужным. Скрытые проблемы: коррозия, следы серьезного ремонта, подрамник после восстановления, течи, люфты, шумы двигателя — на кадрах незаметны. Без независимого осмотра на месте вы покупаете «на доверии», что рискованно.

Климатические особенности Кореи — высокая влажность и соленый воздух —создают риск коррозии. Эксперт Яков Лекарев из компании Dream Car рекомендует выбирать авто с пробегом до 50 000 км и не экономить на посредниках для осмотра и транспортировки: «Эндоскопию проводят далеко не всегда, и ржавчина иногда проявляется уже после доставки». То же самое подтверждает и Антон Рябов: «Проверка инспектором обязательна, если вы покупаете машину без доверенного посредника. Это минимизирует риски скрытых дефектов».

  1. Подписание договора купли-продажи. Сделка оформляется на корейском языке, и для иностранца это дополнительный риск. Договор может переслать как сам продавец, так и площадка, но это всё равно ничего не гарантирует. Без помощи агента или переводчика легко подписать документ, который не дает вам фактической защиты.
  2. Оплата. Российские банки не выполняют прямые SWIFT-платежи в Корею или же платежи идут неделями и могут быть заблокированы. При оплате частному лицу почти невозможно вернуть деньги, если возникнет спор. Маркетплейсы не дают никакой защиты для сделки, поэтому покупатели обычно используют посредников, которые выставляют счет, принимают оплату и несут ответственность за перевод средств продавцу.
  3. Экспортные документы и логистика. Экспорт авто из Кореи — это еще одна сложная процедура. Ошибка в одном документе может привести к:
  • задержке отправки на неделю;
  • штрафам;
  • невозможности растаможить авто в России без исправления бумаг.

Разобраться в этом без опыта сложно, поэтому большинство частников и обращается к компаниям, которые берут на себя экспортное оформление.

Выглядит всё действительно сложно и запутанно. Но многие всё равно проходят этот путь сами — кажется, что чаще всё же из-за азарта и желания разобраться, чем из-за реальной экономии. Вот несколько отчетов людей, которые купили машину в Корее самостоятельно:

Как купить машину в Корее через посредника

Посредники могут помочь на определенном этапе — например, найти машину на корейском сайте или организовать доставку в Россию, а могут всё сделать под ключ — вам будет нужно только выбрать подходящую из уже отобранных машин на российском сайте. Условно, существуют три формата посредников. Они отличаются глубиной участия, моделью работы и ценой.

Полный цикл (под ключ) — самый популярный формат

За эти годы появились корейские компании, ориентированные на русскоязычных клиентов: 22tranzit, KGA Korea, Auto Korea Group.

Что они делают:

  • ищут машину по вашим критериям на сайтах объявлений или аукционах;
  • проверяют историю машины по корейским базам;
  • заказывают и контролируют техосмотр;
  • выкупают авто;
  • оформляют экспортные документы;
  • организуют доставку в порт, погрузку, морскую перевозку;
  • сопровождают растаможку в России;
  • доставляют в ваш регион.

Цена за такие услуги — от 60 000 до 140 000 ₽ за весь цикл (в зависимости от компании, класса авто и от того, есть ли участие в аукционе). Для премиальных машин бывает дороже — до 180 000 ₽.

Частичное сопровождение — помощь на конкретных этапах

Вы сами выбираете машину, а посредник подключается только на тех этапах, где вам нужна помощь. Это делают те же компании, которые работают под ключ, но услуги можно брать поштучно.

Вот самые востребованные операции и их реальные цены:

  • проверка авто по базам — 5 000–12 000 ₽;
  • техническая инспекция — 10 000–18 000 ₽;
  • оформление сделки и экспорт — 35 000–55 000 ₽ (снятие с учета, экспортные документы, сопровождение до порта);
  • услуги таможенного брокера в России — 10 000–20 000 ₽.

Доставку из Кореи выполняют морем. Машины приходят в порты Дальнего Востока (Владивосток, Находка, Восточный). Морская перевозка длится в среднем 4–6 недель.

Тариф — примерно 1,8 $за 1 кг, и с учетом веса автомобиля и портовых сборов морская доставка обходится в 400 000–600 000 ₽.

Далее машину везут автовозом по России — до Москвы или Санкт-Петербурга это стоит около 200 000 ₽.

Итого логистика «Корея — ваш город» обычно составляет 550 000–830 000 ₽.

Покупка машин на российских сайтах посредников

На сайтах выставляются два типа машин:

Уже выкупленные машины. Посредник сам заранее участвует в аукционах и выкупает машины для российского рынка. Машины уже проверены и находятся в процессе доставки в Россию или уже в России. Плюс в том, что меньше риска и меньше бумажной волокиты. Очевидные минусы — это ограниченный выбор и более высокая цена.

Витрина — примеры тех машин, которые посредник может купить для вас. Это даже не всегда реально существующие объявления, а просто примеры того, что можно купить в Южной Корее за такую сумму. Большинство посредников честно подписывают: «Пример лота», «Архив», «Доступно к покупке», «В пути». Цена отличается в зависимости от статуса машины.

Наши эксперты Антон Рябов и Яков Лекарев рекомендуют подходить к выбору посредников с вниманием и осторожностью. Есть как крупные компании (например, AutoPro, DSS Group, «СфераКар», Korex-Auto, Import Auto), так и частные специалисты по импорту. Найти их можно на «Авито». Важно всегда проверять отзывы, изучать рейтинг и репутацию таких специалистов.

От чего зависит стоимость таможенного оформления

Чтобы ввезти машину в Россию из-за границы, зарегистрировать ее и использовать, нужно оплатить различные налоги. Основные платежи при ввозе машины из-за границы для бензиновых и дизельных автомобилей — это таможенная пошлина, утилизационный сбор и сбор за оформление, а для электромобилей и гибридов добавляются акциз и НДС. Размеры пошлин установлены Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и решениями Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), а порядок уплаты НДС, акциза и утилизационного сбора закреплен в Налоговом кодексе РФ и Постановлении Правительства № 1291.

Чтобы рассчитать растаможку, удобно использовать онлайн-сервисы:

  • Drom.ru, тут есть даже специальный калькулятор именно для корейских машин;
  • ru;
  • ru.

Таможенная пошлина

Согласно действующим ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС, таможенная пошлина рассчитывается исходя из возраста машины, объема и типа двигателя. Самые выгодные для импорта — это машины возрастом 3–5 лет. Они называются проходными. На них пошлины ниже, а состояние, как правило, очень хорошее.

Таблица расчета пошлины для машин 3–5 лет
Объём двигателя (см³) Ставка пошлины (€ за см³)
до 1 000 1,5
1 001–1 500 1,7
1 501–1 800 2,5
1 801–2 300 2,7
2 301–3 000 3,0
свыше 3 000 3,6

Пошлина на машины старше пяти лет выше: до 3 000 см³ ставка доходит до 5,0–5,7 €/см³, а свыше — 5,7 €/см³. Для автомобилей младше трех лет применяется адвалорная ставка — это процент от таможенной стоимости машины. Но есть и нижний порог: сумма пошлины не может быть ниже установленного минимума, рассчитанного по формуле «€ за каждый кубический сантиметр объема двигателя». В итоге таможня берет к расчету то значение, которое выше, — либо процент от цены, либо минимальный порог по объему. Пошлина на электрокары рассчитывается иначе: фиксированная ставка 15% от стоимости.

Утилизационный сбор

С 1 декабря утильсбор считается по обновленной схеме: базовая ставка умножается на коэффициент, который государство пересматривает под текущие условия рынка. Он зависит не только от возраста машины, как раньше, но и от ее мощности. Для частных владельцев действует льгота на автомобили до 160 лошадиных сил. Ставка составляет 3 400 ₽ за новое авто и 5 200 ₽ за транспорт старше трех лет. Однако владельцам более мощных машин придется платить по коммерческим тарифам.

Налог на утилизацию машины. Кто его платит и сколько он составляет
0

Формула остается простой: Утильсбор = Базовая ставка × Коэффициент.

Чтобы было понятнее, вот несколько примеров:

Новая машина с объемом двигателя до 1 л. Базовая ставка — 20 000 ₽. Коэффициент для новых авто вырос до 5,5.

20 000 × 5,5 = 110 000 ₽ (утильсбор).

Автомобиль с объемом двигателя 1–2 л.
Базовая ставка — 30 000 ₽, коэффициент — 6,7.

30 000 × 6,7 = 201 000 ₽ (утильсбор).

Подержанный автомобиль старше трех лет.
Базовая ставка — 150 000 ₽, коэффициент — 1,8.

150 000 × 1,8 = 270 000 ₽ (утильсбор).

Сбор за оформление

Незначительная, но обязательная статья расходов.

Стоимость авто (₽) Сбор (₽)
до 200 000 1 067
200 000–450 000 2 134
450 000–1 200 000 4 269
1 200 000–2 700 000 11 746
2 700 000–4 200 000 16 524
4 200 000–5 500 000 21 344
5 500 000–7 000 000 27 540
свыше 7 000 000 30 000

Акциз и НДС

Акциз платят только на электромобили и гибриды. Он рассчитывается по мощности двигателя.

НДС — 20% от общей суммы, которая складывается из цены + пошлина + акциз + утильсбор + оформление.

Цены на популярные модели машин

Чрезмерный спрос со стороны российских покупателей напрямую влияет на высокие цены и дефицит определенных моделей. Основную долю поставок, около 85–90%, обеспечивает корейская площадка Encar. По сути, Encar выступает как профессиональный перекупщик: они закупают автомобили с других, нишевых аукционов, доводят машины до идеального состояния и перепродают.
Отмечает другой эксперт в области импорта автомобилей (компания Dream Car), Яков Лекарев

В начале осени 2025 года поставки подержанных автомобилей из Южной Кореи снова выросли. В сентябре в Россию ввезли около 10 700 машин, что на 68% больше, чем за тот же месяц годом ранее, и примерно на 3,5% выше результатов августа. В целом за девять месяцев 2025 года из Южной Кореи в Россию ввезли 72 300 машин. Как отмечает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, чаще всего в статистике импорта из Кореи фигурируют Kia, BMW, Hyundai, Mercedes-Benz, Audi.

Для примера расчетов мы взяли самые популярные модели. Кроме того, мы учли правила утильсбора, вступающие в силу с 1 декабря 2025 года.

Модель Цена в Корее, ₽ Пошлина, ₽ Оформление, ₽ Утильсбор, ₽ Доставка и прочие расходы Итоговая цена Цена на Авито
Hyundai Solaris 1.6 (б/у, 2021 год) 1 050 000 357 000 4 269 5 200 700 000 2 116 469 1 450 000
Kia Rio 1.6 (б/у, 2021 год) 1 080 000 366 000 4 269 5 200 700 000 2 155 469 1 600 000
Hyundai Sonata 2.0 (б/у, 2021 год) 1 189 680 509 841 4 269 5 200 700 000 2 408 990 2 500 000
Kia Sportage 2.0 (б/у, 2021 год) 1 305 200 509 841 11 746 5 200 700 000 2 531 987 2 500 000–2 800 000
BMW X3 (2.0, 2019–2021 год) 2 500 000 1 000 000 12 000 5 200 700 000 4 217 200 4 400 000–4 900 000

Если пользоваться услугами посредников, то к итоговой стоимости надо добавить еще 60 000–180 000 рублей.

Важно помнить: покупка авто из Кореи не всегда дешевле, чем на российском рынке, особенно с учетом доставки, таможни и утильсбора. Не стоит забывать про инфляцию и обновления законов. Зато это шанс получить редкую комплектацию, прозрачную историю и конкретную модель, которой нет на «Авито». В зависимости от модели выгода может быть в качестве, а не в экономии денег.

Регистрация авто, привезенного из Кореи: нюансы 2025

Чтобы с растаможкой и регистрацией в России не возникло никаких проблем, важно проверить все документы, даже если вы покупаете машину через посредника. Вот какие документы должен предоставить продавец:

  • Инвойс — документ, где фиксируются стоимость автомобиля, данные продавца и покупателя и описание машины. Он нужен для прохождения таможни.
  • Договор купли-продажи — для прохождение таможни понадобится официальный перевод на русский язык.
  • Сертификат происхождения — документ, который подтверждает страну производства автомобиля. Он нужен для таможни, чтобы определить правила ввоза, пошлины и возможность применения льгот. Часто его оформляет производитель или официальный дилер автомобиля в Корее.
  • Корейский ПТС, сервисная книжка — здесь фиксируются все технические обслуживания и ремонты автомобиля. В нем указаны даты обслуживания, пробег, замененные детали и подписи сервисного центра. Для покупателя и таможни это подтверждение, что автомобиль эксплуатировался корректно и не имеет скрытых проблем.

Важно: после прибытия автомобиля в Россию вам необходимо иметь временную (или постоянную) регистрацию в городе прибытия, например во Владивостоке или другом порту, через который проходит доставка. После выпуска с таможни у владельца есть всего 10 календарных дней, чтобы поставить автомобиль на учет в ГИБДД, и этот срок начинает идти с даты заключения договора купли-продажи (или договора дарения, или получения свидетельства о праве на наследство), и не зависит от того, находится ли машина еще в пути по стране. На дороге отсутствие номеров могут трактовать как нарушение. Ситуации, когда водителя отпускают «по-человечески», — скорее, исключение, поэтому важно заранее планировать логистику и оформление документов, чтобы уложиться в сроки.

Когда автомобиль уже растаможен и доставлен, при регистрации требуется особое внимание к деталям. Вот ключевые моменты, которые стоит учитывать в 2025 году:

  • Убедитесь, что представлены все документы: таможенная декларация, квитанции об оплате таможенных платежей, сертификат соответствия (если требуется), экспортный документ из Кореи.
  • Проверьте, что автомобиль соответствует техническим требованиям: световая система, зеркала, экологические нормы. Если машина праворульная, уточните в вашем регионе, допускается ли такая конфигурация или потребуется переоборудование.
  • Диагностическая карта: автомобиль должен пройти технический осмотр перед регистрацией.
  • ОСАГО: страховка обязательна как для новых, так и для импортированных авто.
Даже идеальная сделка занимает примерно 6–8 недель: поиск и выбор автомобиля, проверка истории и состояния, оформление документов в Корее, организация доставки и растаможки. Если кто-то обещает быстрее, стоит перепроверить, что именно они предлагают.
Говорит Антон Рябов

Главное

  • С 2022 года россияне активно покупают подержанные автомобили из Южной Кореи — не только корейские, но и европейские, американские и японские модели.
  • Машину можно купить самостоятельно или через посредника. В первом случае будет дешевле, но будет много бюрократии и рисков.
  • Посредники помогают выбрать машину на местных сайтах, проверить ее вживую, оформить документы и организовать доставку.
  • Общая стоимость авто с доставкой и растаможкой зачастую сопоставима с российским рынком. Финансовая выгода есть не всегда, но зато в Корее есть машины (и комплектации), которых нет на «Авито».
  • Даже если покупка и оформление документов проходят без проблем, получить машину раньше чем через месяц почти невозможно.

48
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Статьи от автора
Все
Катки в Москве: сравниваем цены, атмосферу и сервис
0
Импульсивные покупки: почему мы тратим лишнее и как это контролировать
0