В последние пару лет цены на автомобили в России только растут. Поэтому появился новый тренд — пригонять машины из Южной Кореи и других стран самостоятельно. Да, так можно значительно сэкономить и купить как новое авто, так и подержанное с хорошей историей. Но процесс этот довольно запутанный. Эта статья поможет вам разобраться: какое авто выбрать, где искать, сколько будет стоить растаможка и стоит ли делать это самому или лучше довериться специалистам.
До 2022 года покупка машин из Кореи в Россию в частном порядке была редкостью. Такой импорт имел смысл разве что для конкретной необычной модели или комплектации. При этом массовой альтернативой покупке в автосалонах он не считался. Несмотря на дефицит машин у дилеров в период ковидных ограничений, обязательных «допов» и навязываемых кредитов, купить автомобиль через официального дилера всё же было проще и привычнее, чем организовывать личный импорт. Поэтому и рынок посредников тогда был значительно меньше. Затем случились санкции 2022 года, закрытие заводов и дилерских центров иностранных автомобильных брендов, а соответственно, и рост цен на машины. Так постепенно и появился небольшой рынок посредников, которые помогают пригнать машины из Кореи значительно дешевле, чем они стоят в России, а многие даже пригоняют машины полностью самостоятельно. Из Южной Кореи можно привезти не только корейские машины, но и европейские, американские, японские.
Важно понимать, что в Корее продаются не только корейские машины, но и много европейских, американских и японских брендов. BMW, Mercedes-Benz, Cadillac, Toyota и другие марки продаются наравне с Kia и Hyundai.
Рынок подержанных машин в Южной Корее устроен иначе, чем в России. Здесь есть два основных формата продажи: аукционы и маркетплейсы. Машину там можно купить самостоятельно или через посредников с различным уровнем их вовлечения.
Это закрытые площадки, где машины выставляют лизинговые компании, дилеры и крупные владельцы автопарков. Аукционные машины выставляются по минимальной стартовой цене, однако реальные цены формируются в ходе торгов и могут оказаться выше первоначальных.
Несмотря на то, что у некоторых сайтов и есть международные версии, торги проходят только на корейском, участвовать напрямую физическому лицу иностранцу практически невозможно. Чтобы купить машину напрямую с аукциона, понадобится корейская фирма-посредник. Большинство машин для экспорта, которые потом появляются на российских сайтах перекупщиков, как раз приходят отсюда. Вот самые популярные аукционы: Lotte Auto, KCar, Autobell.
На маркетплейсах автомобили продают частники и дилеры. Там можно посмотреть фотографии, общую историю, запросить у продавца дополнительные материалы. На аукционах тоже есть фотографии и подробные технические карты после экспертного осмотра, но формат другой — это торги без прямого контакта с владельцем, и автомобиль продается строго «как есть» по результатам аукционной оценки.
Интерфейс у таких сайтов почти всегда только на корейском, автоматический перевод в браузере справляется, но важные параметры часто переводит некорректно. Самые популярные площадки: Encar, K Car, KB ChaChaCha.
Есть и международные площадки вроде Autowini — там интерфейс на английском, а сама платформа рассчитана на экспорт. Но это не классический аукцион, а скорее B2B-каталог, где машины уже отобраны для иностранных компаний и оптовых покупок.
Если описать этот процесс кратко, то сначала надо найти нужную вам машину и договориться с продавцом — и всё это на английском или корейском через переводчик. Оценивать состояние придется по фото или искать посредника, который сделает это за вас (а это дополнительные деньги и время). Затем надо будет подписать договор на корейском языке, практически на слово поверив продавцу, что нужные вам пункты внесены в договор (или искать переводчика). Перевести деньги на корейский счет возможно, но идут они долго, а банки часто отклоняют переводы (но можно, опять же, воспользоваться услугами посредника). Следующий большой и сложный этап — организация перевозки до России, а потом по России до вашего города. И всё это тоже сопряжено с бюрократией и оформлением документов.
Вот какие будут основные сложности:
Климатические особенности Кореи — высокая влажность и соленый воздух —создают риск коррозии. Эксперт Яков Лекарев из компании Dream Car рекомендует выбирать авто с пробегом до 50 000 км и не экономить на посредниках для осмотра и транспортировки: «Эндоскопию проводят далеко не всегда, и ржавчина иногда проявляется уже после доставки». То же самое подтверждает и Антон Рябов: «Проверка инспектором обязательна, если вы покупаете машину без доверенного посредника. Это минимизирует риски скрытых дефектов».
Разобраться в этом без опыта сложно, поэтому большинство частников и обращается к компаниям, которые берут на себя экспортное оформление.
Выглядит всё действительно сложно и запутанно. Но многие всё равно проходят этот путь сами — кажется, что чаще всё же из-за азарта и желания разобраться, чем из-за реальной экономии. Вот несколько отчетов людей, которые купили машину в Корее самостоятельно:
Посредники могут помочь на определенном этапе — например, найти машину на корейском сайте или организовать доставку в Россию, а могут всё сделать под ключ — вам будет нужно только выбрать подходящую из уже отобранных машин на российском сайте. Условно, существуют три формата посредников. Они отличаются глубиной участия, моделью работы и ценой.
За эти годы появились корейские компании, ориентированные на русскоязычных клиентов: 22tranzit, KGA Korea, Auto Korea Group.
Что они делают:
Цена за такие услуги — от 60 000 до 140 000 ₽ за весь цикл (в зависимости от компании, класса авто и от того, есть ли участие в аукционе). Для премиальных машин бывает дороже — до 180 000 ₽.
Вы сами выбираете машину, а посредник подключается только на тех этапах, где вам нужна помощь. Это делают те же компании, которые работают под ключ, но услуги можно брать поштучно.
Вот самые востребованные операции и их реальные цены:
Доставку из Кореи выполняют морем. Машины приходят в порты Дальнего Востока (Владивосток, Находка, Восточный). Морская перевозка длится в среднем 4–6 недель.
Тариф — примерно 1,8 $за 1 кг, и с учетом веса автомобиля и портовых сборов морская доставка обходится в 400 000–600 000 ₽.
Далее машину везут автовозом по России — до Москвы или Санкт-Петербурга это стоит около 200 000 ₽.
Итого логистика «Корея — ваш город» обычно составляет 550 000–830 000 ₽.
На сайтах выставляются два типа машин:
Уже выкупленные машины. Посредник сам заранее участвует в аукционах и выкупает машины для российского рынка. Машины уже проверены и находятся в процессе доставки в Россию или уже в России. Плюс в том, что меньше риска и меньше бумажной волокиты. Очевидные минусы — это ограниченный выбор и более высокая цена.
Витрина — примеры тех машин, которые посредник может купить для вас. Это даже не всегда реально существующие объявления, а просто примеры того, что можно купить в Южной Корее за такую сумму. Большинство посредников честно подписывают: «Пример лота», «Архив», «Доступно к покупке», «В пути». Цена отличается в зависимости от статуса машины.
Наши эксперты Антон Рябов и Яков Лекарев рекомендуют подходить к выбору посредников с вниманием и осторожностью. Есть как крупные компании (например, AutoPro, DSS Group, «СфераКар», Korex-Auto, Import Auto), так и частные специалисты по импорту. Найти их можно на «Авито». Важно всегда проверять отзывы, изучать рейтинг и репутацию таких специалистов.
Чтобы ввезти машину в Россию из-за границы, зарегистрировать ее и использовать, нужно оплатить различные налоги. Основные платежи при ввозе машины из-за границы для бензиновых и дизельных автомобилей — это таможенная пошлина, утилизационный сбор и сбор за оформление, а для электромобилей и гибридов добавляются акциз и НДС. Размеры пошлин установлены Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и решениями Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), а порядок уплаты НДС, акциза и утилизационного сбора закреплен в Налоговом кодексе РФ и Постановлении Правительства № 1291.
Чтобы рассчитать растаможку, удобно использовать онлайн-сервисы:
Согласно действующим ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС, таможенная пошлина рассчитывается исходя из возраста машины, объема и типа двигателя. Самые выгодные для импорта — это машины возрастом 3–5 лет. Они называются проходными. На них пошлины ниже, а состояние, как правило, очень хорошее.
| Объём двигателя (см³) | Ставка пошлины (€ за см³) |
| до 1 000 | 1,5 |
| 1 001–1 500 | 1,7 |
| 1 501–1 800 | 2,5 |
| 1 801–2 300 | 2,7 |
| 2 301–3 000 | 3,0 |
| свыше 3 000 | 3,6 |
Пошлина на машины старше пяти лет выше: до 3 000 см³ ставка доходит до 5,0–5,7 €/см³, а свыше — 5,7 €/см³. Для автомобилей младше трех лет применяется адвалорная ставка — это процент от таможенной стоимости машины. Но есть и нижний порог: сумма пошлины не может быть ниже установленного минимума, рассчитанного по формуле «€ за каждый кубический сантиметр объема двигателя». В итоге таможня берет к расчету то значение, которое выше, — либо процент от цены, либо минимальный порог по объему. Пошлина на электрокары рассчитывается иначе: фиксированная ставка 15% от стоимости.
С 1 декабря утильсбор считается по обновленной схеме: базовая ставка умножается на коэффициент, который государство пересматривает под текущие условия рынка. Он зависит не только от возраста машины, как раньше, но и от ее мощности. Для частных владельцев действует льгота на автомобили до 160 лошадиных сил. Ставка составляет 3 400 ₽ за новое авто и 5 200 ₽ за транспорт старше трех лет. Однако владельцам более мощных машин придется платить по коммерческим тарифам.
Формула остается простой: Утильсбор = Базовая ставка × Коэффициент.
Чтобы было понятнее, вот несколько примеров:
Новая машина с объемом двигателя до 1 л. Базовая ставка — 20 000 ₽. Коэффициент для новых авто вырос до 5,5.
20 000 × 5,5 = 110 000 ₽ (утильсбор).
Автомобиль с объемом двигателя 1–2 л.
Базовая ставка — 30 000 ₽, коэффициент — 6,7.
30 000 × 6,7 = 201 000 ₽ (утильсбор).
Подержанный автомобиль старше трех лет.
Базовая ставка — 150 000 ₽, коэффициент — 1,8.
150 000 × 1,8 = 270 000 ₽ (утильсбор).
Незначительная, но обязательная статья расходов.
| Стоимость авто (₽) | Сбор (₽) |
| до 200 000 | 1 067 |
| 200 000–450 000 | 2 134 |
| 450 000–1 200 000 | 4 269 |
| 1 200 000–2 700 000 | 11 746 |
| 2 700 000–4 200 000 | 16 524 |
| 4 200 000–5 500 000 | 21 344 |
| 5 500 000–7 000 000 | 27 540 |
| свыше 7 000 000 | 30 000 |
Акциз платят только на электромобили и гибриды. Он рассчитывается по мощности двигателя.
НДС — 20% от общей суммы, которая складывается из цены + пошлина + акциз + утильсбор + оформление.
В начале осени 2025 года поставки подержанных автомобилей из Южной Кореи снова выросли. В сентябре в Россию ввезли около 10 700 машин, что на 68% больше, чем за тот же месяц годом ранее, и примерно на 3,5% выше результатов августа. В целом за девять месяцев 2025 года из Южной Кореи в Россию ввезли 72 300 машин. Как отмечает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, чаще всего в статистике импорта из Кореи фигурируют Kia, BMW, Hyundai, Mercedes-Benz, Audi.
Для примера расчетов мы взяли самые популярные модели. Кроме того, мы учли правила утильсбора, вступающие в силу с 1 декабря 2025 года.
| Модель | Цена в Корее, ₽ | Пошлина, ₽ | Оформление, ₽ | Утильсбор, ₽ | Доставка и прочие расходы | Итоговая цена | Цена на Авито |
| Hyundai Solaris 1.6 (б/у, 2021 год) | 1 050 000 | 357 000 | 4 269 | 5 200 | 700 000 | 2 116 469 | 1 450 000 |
| Kia Rio 1.6 (б/у, 2021 год) | 1 080 000 | 366 000 | 4 269 | 5 200 | 700 000 | 2 155 469 | 1 600 000 |
| Hyundai Sonata 2.0 (б/у, 2021 год) | 1 189 680 | 509 841 | 4 269 | 5 200 | 700 000 | 2 408 990 | 2 500 000 |
| Kia Sportage 2.0 (б/у, 2021 год) | 1 305 200 | 509 841 | 11 746 | 5 200 | 700 000 | 2 531 987 | 2 500 000–2 800 000 |
| BMW X3 (2.0, 2019–2021 год) | 2 500 000 | 1 000 000 | 12 000 | 5 200 | 700 000 | 4 217 200 | 4 400 000–4 900 000 |
Если пользоваться услугами посредников, то к итоговой стоимости надо добавить еще 60 000–180 000 рублей.
Важно помнить: покупка авто из Кореи не всегда дешевле, чем на российском рынке, особенно с учетом доставки, таможни и утильсбора. Не стоит забывать про инфляцию и обновления законов. Зато это шанс получить редкую комплектацию, прозрачную историю и конкретную модель, которой нет на «Авито». В зависимости от модели выгода может быть в качестве, а не в экономии денег.
Чтобы с растаможкой и регистрацией в России не возникло никаких проблем, важно проверить все документы, даже если вы покупаете машину через посредника. Вот какие документы должен предоставить продавец:
Важно: после прибытия автомобиля в Россию вам необходимо иметь временную (или постоянную) регистрацию в городе прибытия, например во Владивостоке или другом порту, через который проходит доставка. После выпуска с таможни у владельца есть всего 10 календарных дней, чтобы поставить автомобиль на учет в ГИБДД, и этот срок начинает идти с даты заключения договора купли-продажи (или договора дарения, или получения свидетельства о праве на наследство), и не зависит от того, находится ли машина еще в пути по стране. На дороге отсутствие номеров могут трактовать как нарушение. Ситуации, когда водителя отпускают «по-человечески», — скорее, исключение, поэтому важно заранее планировать логистику и оформление документов, чтобы уложиться в сроки.
Когда автомобиль уже растаможен и доставлен, при регистрации требуется особое внимание к деталям. Вот ключевые моменты, которые стоит учитывать в 2025 году: