

Сравниваем, сколько зарабатывают курьеры: актуальные ставки, графики, факторы, влияющие на доход, и где платят больше.
Курьер — одна из самых доступных профессий: можно работать только утром или полные смены, передвигаться пешком, на самокате, авто, выбирать район и работодателя. При этом доходы у курьеров сильно различаются в зависимости от города, типа доставки и графика. В этой статье разбираю, сколько в 2025 году зарабатывают курьеры в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Цифры по регионам могут удивить –– в Екатеринбурге, например, средний доход курьера сопоставим с московским, а где‑то даже превышает его.
Формат доставки напрямую влияет на доход: чем быстрее курьер выполняет заказы, тем больше зарабатывает.
Пешая доставка — самый доступный способ начать работу. Не требует вложений в транспорт, но нужна хорошая физическая форма. Доход здесь ограничен: радиус доставки небольшой, так что число выполненных заказов будет меньше, чем у велосипедиста или автомобилиста.
Курьеры на велосипедах и самокатах успевают больше, особенно в центре города. Но зимой в большинстве регионов России этот вариант доставки становится недоступен.
Автокурьеры зарабатывают больше всех: они берут крупные и дальние заказы, могут развозить тяжелые посылки.
Дополнительные расходы есть у всех. Велокурьеры и пешие курьеры лишены расходов на бензин, но, как и другие, тратят деньги на питание и обслуживание транспорта. Тут нужно учитывать условия работодателя — например, в «Яндексе» дают скидки на ремонт и запчасти.
Доставка — одна из немногих сфер с гибким графиком. Обратная сторона гибкости — нестабильность: сколько поработал, столько и получил, и не всегда это зависит только от курьера. В Яндекс Еде, например, доступны два режима: свободный — когда можно выходить в любое время, и плановый — с предварительным бронированием слотов. Первый вариант гибче, но в нем сложнее получить стабильный поток заказов. В «Самокате», наоборот, полностью свободного выхода нет: курьер подает заявку на желаемое время, и она проходит модерацию у координаторов. Если в этот временной интервал уже достаточно работников, смену могут не подтвердить — и выйти на работу не получится.
Курьеры могут работать как самозанятые или по трудовому договору (такое встречается реже). Во втором случае есть больничный, отчисления в пенсионный фонд и оплачиваемый отпуск, но меньшая гибкость в плане того же отпуска.
Самозанятость дает больше свободы, но надо самостоятельно платить налоги (4% или 6% от дохода, в зависимости от заказчика — физического или юридического лица) и планировать свою нагрузку. В случае с трудоустройством в Яндексе компания сама формирует чеки за самозанятого, и всё, что остается, — просто оплатить налог в приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика. Также у самозанятых есть ограничение по доходу — 2 400 000 ₽ в год. Если перейти эту границу, придется оформлять ИП.
Моя мама, например, работает курьером как самозанятая. Она смогла прилететь ко мне в другую страну на три недели и планирует следующую длительную поездку уже спустя несколько месяцев. Если бы она была оформлена по ТК, такой возможности бы не было.
Можно работать с агрегатором (Яндекс Еда, «Купер») — много заказов, высокий спрос в пиковые часы, гибкий график, бонусы за активность (у каждой компании своя система). Работа идет через приложение, доход зависит от рейтинга, средства передвижения и количества заказов, которое успеваете развозить.
Можно взаимодействовать с конкретным заведением (магазин, ресторан, доставка цветов): более систематизированный график (не нужно ждать, пока упадет заказ, чаще всего ты заранее знаешь свой маршрут, особенно если в компании есть логисты), стабильная загрузка. Пишут, что в таком случае доход меньше, но не всегда — в конце статьи поделюсь примером, где всё наоборот.
Есть компании, в которых предусмотрены надбавки за поездки в плохую погоду, праздничные дни и в часы пик. В Яндекс Еде, например, дают скидки на питание в ресторанах-партнерах, аренду их транспорта, доплачивают за тяжелый заказ (от 10 килограммов) и такси, если вы не на авто, а посылка не помещается в термосумку. Но помимо бонусов, конечно, есть и штрафы. Нарушением может быть опоздание, доставка поврежденного заказа, передача своего рабочего аккаунта другому человеку.
Еще часто важен человеческий фактор. Например, в «Буше» (сеть кафе и кондитерских) курьеры договариваются о маршрутах между собой, а во «ВкусВилле» есть логисты и кураторы, от которых зависят маршруты курьеров и график работы. Они могут подкинуть побольше заказов по желанию, а могут и стать причиной того, почему курьер сидит в ожидании заказа более часа, или дать меньше заказов, что повлияет на уровень дохода. Это почти не касается агрегаторов: там многое всё же автоматизировано, делается через приложение, и взаимодействие с живыми людьми сведено к минимуму.
Для сравнения мы берем универсальный ориентир — 168 часов в месяц (21 рабочий день по восемь часов).
Велокурьеры могут заработать около 3 600–3 800 ₽ в день и 77 000 ₽ в месяц, автокурьеры — около 5 000 ₽ в день и 104 000 ₽ в месяц, а пешие — около 3 000 ₽ и 65 000 ₽ соответственно. Можно работать от четырех часов, если рассматриваете это как подработку.
В определенных городах (например, в Нижнем Новгороде, Омске и других) можно работать курьером с 16 лет, хотя в аккаунтах организации везде написано только с 18. Для этого потребуется разрешение от родителей. Правда арендовать электровелосипед или самокат у Яндекса не получится: эта опция доступна с 18 лет. Работать можно максимум 35 часов в неделю, получая при этом около 2 500 ₽ в день (важно: это заработок за смену в пять часов, при этом смена должна заканчиваться до 20:00). За неделю выходит 17 500 ₽ — неплохой доход для несовершеннолетнего курьера.
Еще из реальных кейсов: курьер купил электровелосипед за 45 000 ₽, работает каждый день по 12 часов, получая 5 000–6 000 ₽ за смену. То есть за 30 рабочих дней может выходить 180 000 ₽ — вот уже те суммы, о которых Яндекс обычно пишет в своих объявлениях. Но такая зарплата возможна только статистически, поскольку нельзя работать так много без вреда для здоровья. Подробнее о том, как рассчитать зарплату курьера, можно почитать на сайте Яндекса.
Доход курьеров «Самоката» складывается из почасовой ставки и доплат за каждый заказ. Пешие и велокурьеры получают 140 ₽ в час плюс 45–55 ₽ за заказ. Есть надбавки за вес: если заказ весит больше 10 килограммов (для пеших) или 15 килограммов (для вело и авто), начисляется доплата.
Один из наглядных кейсов — опыт айтишника Вячеслава, который подрабатывает курьером «Самоката». В его первую рабочую неделю средняя ставка составила 300 ₽ в час (без учета чаевых). За девятичасовую смену он зарабатывал около 2 705 ₽. Если соотнести эту цифру с полной занятостью — 168 часов в месяц (пять рабочих дней по восемь часов), получится около 50 400 ₽. Это немного ниже, чем обещания на сайте «Самоката», где при таких же условиях указывается 56 280 ₽, но разница не критична. Потолком дохода Вячеслава стала ставка 415 ₽ / час, но для этого нужно наличие нескольких факторов одновременно: например, много заказов в день выхода (около 6 в час) и готовность не отдыхать вообще.
Важно учитывать, что доход нестабилен: бывают часы и смены с низкой загрузкой, когда заказов почти нет. На чаевые тоже нельзя полагаться, но отдельные истории внушают оптимизм — например, Вячеславу за один заказ оставили 222 ₽ только за улыбку и вежливое «хорошего дня».
Велокурьеры в «Купере» (бывший «СберМаркет») зарабатывают около 4 000–4 300 ₽ за восьмичасовую смену (90 000 ₽ в месяц). Автокурьеры могут получать около 5 200 ₽ в день или около 110 000 ₽ в месяц. Пешие курьеры зарабатывают сопоставимо с Яндекс Едой — около 3 000 ₽ в день и 65 000 ₽ в месяц. Здесь, как и у других сервисов, можно работать неполный день — от четырех часов.
Автокурьерам в «Купере» доступны два формата: плановая доставка из одного гипермаркета с постоянной командой (более стабильный график и маршрут) и экспресс-доставка, при которой заказы забираются из разных точек в пределах выбранного района. Район можно менять, подстраиваясь под удобный маршрут или трафик.
При полной занятости (21 рабочий день по восемь часов) курьеры могут зарабатывать от 75 000 до 90 000 ₽. Велокурьеры обычно получают около 450 ₽ в час — это 75 000–80 000 ₽ в месяц. Курьеры с личным автомобилем зарабатывают больше — 85 000–90 000 ₽.
Из реальных кейсов: один из курьеров на электровелосипеде работает по 10–12 часов в день и получает за смену 6 000–7 000 ₽. При графике 6/1 это дает 120 000–130 000 ₽ в месяц — именно такие суммы часто фигурируют в рекламных объявлениях. Но важно понимать, что такие доходы требуют высокой выносливости, хорошей физической формы и постоянной загрузки заказами. Не стоит ориентироваться на такие суммы при трудоустройстве.
На сайте Wildberries курьеру обещают доход до 250 000 ₽ в месяц и до 8 000 ₽ в день, однако реальность несколько иная. Во‑первых, в Москве много курьеров, так что спрос на заказы часто не покрывает предложение: в Wildberries можно работать с 16 лет, и подростков, желающих подработать, тоже довольно много. По сравнению с началом 2025 года, ставка для курьеров снизилась. Раньше доставка одного заказа обходилась примерно в 150 ₽, сейчас — около 100 ₽ плюс 30 ₽ доплаты, если курьер успевает доставить заказ за час.
Один из реальных кейсов — женщина, которая подрабатывала курьером с нагрузкой до 25 часов в неделю и зарабатывала от 5 800 до 7 100 ₽. Если работать по классическому графику 21 день по восемь часов, месячный доход мог бы составить до 45 500 ₽. Также пишут, что в Москве можно получать и до 190 ₽ за одну доставку.
Во ВкусВилле велокурьеры в среднем зарабатывают около 3 200 ₽ за восьмичасовую смену, что соответствует 67 000 ₽ в месяц при полной занятости. Автокурьеры получают примерно 4 200 ₽ в день или около 88 000 ₽ в месяц. При этом пеших курьеров не нанимают — такой формат доставки не практикуется.
В X5 Group, куда входят сети «Перекрёсток» и «Пятёрочка», доставка возможна разными способами: на машине, пешком, велосипеде или электросамокате. Компания — одна из немногих, кто официально отмечает, что опыт в доставке будет преимуществом при приеме на работу.
На официальном сайте указаны зарплаты в диапазоне от 5 000 ₽ до 6 000 ₽ в день, но точное количество часов работы там не раскрывается. Судя по отзывам сотрудников, чтобы реально заработать такие суммы, нужно работать около 12 часов в день и выполнять большой объем заказов, что не всегда возможно. Исходя из этого, можно предположить, что средняя оплата составляет около 300 ₽ в час.
В Яндекс Еде доходы примерно такие же, как в Москве. А вот в Яндекс Лавке ситуация интереснее: автокурьеры зарабатывают в среднем на 15% меньше — около 92 000 ₽ в месяц, тогда как велокурьеры, наоборот, получают на 5% больше, чем коллеги в столице — примерно 67 000 ₽. Это может быть связано с особенностями городской логистики, которая удобна велосипедистам: меньше пробок, короче расстояния между точками, компактнее районы. Благодаря этому они успевают выполнить больше заказов за смену, особенно если речь идет о работе в спальном районе с высокой плотностью населения (например, в Девяткино или Мурино).
У «Самоката» доход курьеров в Петербурге чуть ниже, чем в Москве, — примерно на 10%. Он составляет около 53 000 ₽ в месяц в пересчете на полный рабочий график (168 часов).
В «Купере» велокурьеры могут рассчитывать примерно на 3 900 ₽ за восьмичасовую смену, что дает около 82 000 ₽ в месяц. Пешие курьеры зарабатывают около 3 200 ₽ в день и 68 000 ₽ в месяц, а автокурьеры — примерно так же, как и в Москве, — около 5 200 ₽ за смену и 110 000 ₽ в месяц.
В Ozon разница с Москвой незначительна: велокурьеры получают около 420 ₽ в час (вместо московских 450 ₽), что при 168 часах дает около 70 000 ₽ в месяц. Водители с личным автомобилем могут рассчитывать на доход от 75 000 ₽.
В Wildberries система оплаты заказы недавно изменилась: вместо фиксированной суммы за доставку курьерам платят около 100 ₽ за заказ, а также доплату, если доставка осуществляется в течение часа. Судя по отзывам более десятка сотрудников, Wildberries в Петербурге чаще выбирают как подработку — например, одна девушка за месяц выполнила 42 заказа, прогуливаясь вечерами, и заработала 7 461 ₽. Приложение Wildberries для курьеров до сих пор глючит во всех городах, включая Москву и Петербург, заказов немного, система неудобная — например, покупатель может отменить заказ, который курьер уже взял в работу, и курьеру даже не придет уведомление об этих изменениях.
Во ВкусВилле велокурьеры зарабатывают около 2 500 ₽ за 8-часовую смену (примерно 53 000 ₽ в месяц), а автокурьеры — около 3 700 ₽ в день (от 77 000 ₽ в месяц). Пешие курьеры в петербургском филиале на данный момент тоже не актуальны.
В X5 Group (сети «Перекрёсток» и «Пятёрочка») ставки почти не отличаются от московских. При этом курьеры жалуются, что оплачивается только путь до клиента, а обратная дорога до магазина — за счет самого курьера. Из-за этого многие рекомендуют формат работы «Биржа» — режим свободного планирования без жестких слотов, позволяющий отказываться от неподходящих заказов, — например, если магазин находится слишком далеко.
В регионах России доход курьеров обычно несколько ниже, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Одна из главных причин — ниже спрос на экспресс-доставку. В малых и средних городах привычка заказывать еду или товары всё еще формируется. Логистика становится менее выгодной: между заказами могут быть значительные расстояния, а число доставок за смену ограничено. В результате даже при полном рабочем дне курьер может выполнить всего четыре-шесть заказов.
Кроме того, в некоторых городах наблюдается переизбыток курьеров — заказов меньше, чем исполнителей, и это тоже снижает заработок. Оплата также зависит от среднего чека заказов, уровня чаевых и местного уровня жизни. Компании подстраивают зарплаты под локальный уровень: жилье, транспорт и продукты в регионах стоят дешевле, и оплата труда строится с учетом этого.
Также стоит учитывать, что не все агрегаторы активно работают в регионах. Например, Яндекс Лавка и «Самокат» представлены только в ограниченном числе городов, а основными работодателями часто становятся федеральные сети («Пятёрочка», «ВкусВилл», Ozon, Wildberries) и местные службы доставки.
Далее — примеры зарплат курьеров в разных городах России.
По данным на конец августа 2025 года, средний показатель зарплаты курьеров в Екатеринбурге — 100 000 ₽. Этот уровень оплаты можно достичь, если работать практически полный месяц без выходных по 8 часов. Например, по словам сотрудника Яндекс Лавки, доход составляет 1 500–1 600 ₽ за четыре часа, 2 300–2 500 ₽ за шесть часов, 3 200–3 400 ₽ за восемь часов и около 4 000 ₽ за 10 часов. При стандартном графике 21 × 8 можно заработать от 67 200 до 71 400 ₽ в месяц. Интересно, кстати, что зарплата в «Самокате» в Екатеринбурге на 3 000 ₽ выше, чем в Петербурге.
Однако есть важный нюанс: в регионах чаще возникает дефицит смен (слотов для доставки). Даже в течение дня они могут появляться редко и быть доступны далеко от места проживания. Чтобы поймать слот, приходится почти весь день мониторить приложение и быть в постоянной готовности выехать. Такая нестабильность загрузки делает доход непредсказуемым. В Москве и Петербурге с этой проблемой сталкиваются реже: там больше заказов и выше плотность доставки.
Средний доход курьера здесь — 60 000–80 000 ₽ в месяц, но ситуация со стабильностью похожа на Екатеринбург: гарантированного заработка нет из-за скачков спроса и нехватки доступных смен. Особенно невыгодно работать пешим курьером — есть кейс, где за шесть с половиной часов удалось заработать лишь 378 ₽. Курьеры, работающие на авто или электросамокате, — в более выигрышной позиции, особенно если могут покрывать удаленные районы.
По статистике от 2025 года, средняя курьерская зарплата в Новосибирске — 45 000 ₽. Можно зарабатывать и больше: в Яндекс Еде, например, обещают оплату в 85 000 ₽ (40 часов в неделю), если вы на авто, и 53 000 ₽, если вы пеший курьер. В своем интервью один курьер из Новосибирска называет 60 000 ₽ как средний доход курьеров в этом городе, а 100 000 ₽ — как потолок, для которого нужно очень много работать.
Здесь зарплата приближена к новосибирским: курьеры в среднем зарабатывают около 50 000 ₽, а в Яндекс Еде обещают ровно те же цифры, что и в Новосибирске. Можно попробовать устроиться в Ozon: в Казани компания ведет набор преимущественно курьеров на грузовых автомобилях. Обещают достойную оплату — от 11 500 ₽ за рабочий день, правда продолжительность рабочего дня на сайте не указана.
Город | Средняя ставка за смену | Средняя зарплата в месяц | Кто нанимает | Популярный формат |
Москва | 1 700–4 500 ₽ | 35 000–85 000 ₽ | Яндекс Еда, Купер, Ozon, Х5 и др. | Авто, велосипед |
Санкт-Петербург | 2 300–4 500 ₽ | 50 000–90 000 ₽ | Яндекс Еда, Ozon, Самокат и др. | Пеший, велосипед |
Екатеринбург | 2 100–3 800 ₽ | 45 000–80 000 ₽ | Яндекс Еда, Ozon, Самокат и др. | Грузовой, авто |
Новосибирск | 1 900–2 500 ₽ | 40 000–50 000 ₽ | Яндекс Еда, Ozon, Самокат, Купер и др. | Грузовой, авто |
Казань | 1 900–2 800 ₽ | 40 000–60 000 ₽ | Яндекс.Еда, Самокат, Ozon (грузовой курьер) и др. | Авто |
Нижний Новгород | 2 300–4 500 ₽ | 50 000–100 000 ₽ | Яндекс Еда, Самокат, СДЭК, ВкусВилл и др. | Пеший, авто |
Выше мы рассмотрели зарплаты курьеров, сотрудничающих с агрегаторами, а теперь рассмотрим пример курьера, работающего без посредников с цветочным магазином в СПб.
Екатерина начала работать курьером в цветочном Петербурга в феврале 2025 года — искала подработку, которая вписывалась бы в ее распорядок дня. Она совмещала две смены: три часа ранним утром и три часа поздним вечером. Такой график позволял доставлять от 10 заказов за три часа (по одному району), а одна доставка оплачивалась в 300 ₽. Так, за один шестичасовой день выходило от 6 000 ₽, а за месяц при неполной занятости — 76 000 ₽ (до вычета налогов). Для сравнения: в Яндекс Еде при такой же загруженности можно рассчитывать на 48 000 ₽.
Довольно быстро Екатерина стала доставлять больше заказов за то же время — благодаря опыту, а также выверенным маршрутам от логистов. В праздники доплат не было, но за счет увеличенного потока заказов доход резко возрастал: например, 8 марта за три часа она доставила около 25 букетов вместо минимальных десяти. Сейчас при шестичасовом рабочем дне Екатерина зарабатывает от 100 000 до 200 000 ₽ в месяц — в зависимости от количества доставленных букетов. В июле, например, доход составил 170 000 ₽ до вычета налогов, а в августе — 135 000 ₽, при учете, что Екатерина уехала на дачу на 8 дней.
Чаевые, по ее словам, составляют незначительную часть дохода. Однако в первые недели клиенты чаще благодарили — возможно, из-за того, что Екатерина лично сообщала заказчику о вручении букета и реакции получателя. Этот прием не работает при доставке через агрегаторы, но подчеркивает важность человечного подхода. Расходы на бензин в случае с Екатериной составляют около 15 000 ₽ в месяц; в некоторых компаниях, например в СДЭК, они компенсируются.
И последний, не менее важный, совет от нашего респондента, курьера Екатерины: «Нужно обязательно соблюдать баланс между работой и личной жизнью, заставлять себя быть выходным. Звучит смешно, но когда ты понимаешь, что вместо отдыха можешь зарабатывать в среднем 5 000–7 000 ₽ в день, пропадает настроение отдыхать и можно быстро выгореть. У меня такое было, теперь я обязательно беру выходные до того как устану».