Пять лет назад Ольга Бринза пришла в Райффайзенбанк на позицию ассистента, за это время она успела самостоятельно освоить Data Science и Python, начала работать в аналитике, перешла в продакт-менеджмент и теперь управляет продуктом по валютно-обменным операциям. В статье — о том, как постоянно повышать свой профессиональный уровень и расти внутри компании.
Как я пришла в банк
В 2015 году я окончила факультет социологии в ВШЭ и не представляла, чем хочу заниматься. В конце года увидела открытую вакансию ассистента команды Investment Banking в Райффайзенбанке и решила, что начинать карьеру в большой корпорации — хороший старт.
Я успешно прошла три интервью и присоединилась к команде в качестве ассистента. Мне нравилось работать на этой позиции: я была вовлечена в задачи, которые требовали умения быстро находить решения. Через два года я могла разрулить абсолютно любую ситуацию, а задачи перестали быть для меня вызовом. Так я столкнулась с эмоциональным выгоранием: задачи на позиции ассистента уже не драйвили меня.
Встал вопрос, что я хочу делать дальше и чем могу быть полезна. Сразу ответить на него не получилось — и я обратилась к своему руководителю. Он был искренне заинтересован в развитии своих сотрудников, поэтому я никогда не боялась вести конструктивный диалог. Он дал добро, и я стала смотреть другие позиции в компании.
На стадии неопределенности мне помогли и коллеги-наставники. Они посоветовали освоить профессию, связанную с аналитикой. Для меня это был шаг в неизвестность. Я понимала предметную область, у меня был бэкграунд в области статистики и теории вероятностей, но совсем не было опыта в написании кода. Для позиции аналитика мне нужно было научиться обрабатывать данные, находить в них закономерности, искать инсайты, использовать базовые алгоритмы для прогнозов и моделирования.
Чтобы изучить работу с большими данными, я начала с курсов по Data Science. Прошла полугодовое обучение и освоила Python — язык программирования для работы с данными.
Как перешла в аналитику
Параллельно с окончанием моего обучения в управлении Capital Markets открылась возможность поработать в продукте, который связан с валютно-обменными операциями для физических лиц. Я откликнулась на должность младшего аналитика и начала работать в небольшой команде — это позволило глубже погрузиться в продукт и наращивать экспертизу.
Через год я выросла до позиции аналитика. В нашей продуктовой команде было уже восемь человек. А еще через год наш продакт-менеджер ушел из банка. Наш продукт перешел из Capital Markets в дирекцию ретейла. Команду, которая занималась его развитием, перевели на другой проект. А мне дали возможность управлять продуктом.
Два фактора убедили меня в том, что я готова для позиции продакт-менеджера:
- я знала продукт и процессы;
- я постоянно повышала свою компетентность в продакт-менеджменте и важных для развития продукта областях.
У меня была поддержка наставников — старших коллег, чьей экспертизе я доверяю, так принимать ответственные решения было гораздо проще. Моя область ответственности расширилась:
- теперь я принимала участие в развитии сразу нескольких продуктов;
- выступала ключевым посредником между клиентом и банком: отвечала за позиционирование продукта для клиента;
- управляла пользовательским опытом и напрямую влияла на восприятие имиджа всей компании.
Сейчас в команде около 30 человек: шесть продакт-менеджеров, остальные — разработчики. Это большая распределенная команда с широким спектром навыков и компетенций. Мы принимаем участие в управлении всеми некредитными банковскими продуктами в ретейле.