Я попробовал разные подписки экосистем российских компаний и посчитал, сколько можно сэкономить. Расскажу, какие подписки могут подойти пользователям разных сервисов и стоит ли подписываться.
А что это вообще за подписки и экосистемы?
В 2020 году крупные российские и зарубежные компании запустили платные подписки сразу на все свои сервисы. Обычно у крупных компаний много платных сервисов, которыми можно пользоваться по одному аккаунту, — это называется экосистемой компании. В России подписки появились от Сбера, «Яндекса» и Mail.ru — у этих компаний свои сервисы такси, каршеринга, доставки еды и продуктов, сервисы с фильмами и музыкой. Подписка позволяет платить за все сервисы разом и получать бонусы и скидки. Свои подписки запустили также «Тинькофф», МТС, Apple, YouTube.
На чем я решил сэкономить
Я решил проверить, можно ли получить выгоду от подписок на экосистемы. Попробовать можно бесплатно — у всех есть тестовые периоды на несколько месяцев. После пробного периода нужно не забыть отключить подписку, иначе с привязанной карты начнут списываться деньги.
Я составил список сервисов, магазинов и отдельных подписок, которыми пользуюсь: