Как я учила японский, а выучила Java — Блог Райффайзенбанка R-Media

Как я учила японский, а выучила Java

Как я учила японский, а выучила Java

В 2019 году я получила диплом бакалавра японской филологии, но по специальности не работала ни дня. В том же году я стала Java-разработчиком в Райффайзен Банке. В статье расскажу, почему решила сменить профессию и как училась программировать.

Как я не попала в солнечную Японию

Один год мне повезло учиться в физико-математическом классе. Решила пойти туда, когда в старшей школе была возможность выбрать направление. Однако быстро поняла, что я гуманитарий, и уже через год закончила гимназию с языковым уклоном. Меня всю жизнь увлекали иностранные языки. В школе я учила немецкий и английский, выигрывала олимпиады, съездила на курсы Deutsch in Graz в Австрию.

В 2015 году я поступила в Институт стран Азии и Африки (ИСАА) МГУ на направление японской филологии. Разобью сердце всех фанатов аниме, но новый язык я выбрала из-за того, что была очарована японской робототехникой и культурой. Меня вдохновляли чудесные полнометражные мультфильмы Хаяо Миядзаки и японские поп-рок-группы.

Я уже представляла, как выпущусь переводчиком, уеду в солнечную Японию и найду там престижную работу. А в реальности мне было трудно устроиться даже в России. Как начинающий специалист я могла рассчитывать разве что на работу техническим переводчиком, то есть работать в японской компании и переводить документы с японского на русский и обратно.

Еще в университете я поняла, что не хочу заниматься переводом и просто пересказывать чужие мысли. Я хотела создавать сама.

Как я попала в IT

На тот момент в моем круге общения было много айтишников. Я смотрела на них и видела, что они создают программы, а результатом их труда пользуются люди — это упрощает им жизнь. И поняла, что хочу так же.

Профессий в IT — великое множество. За два года я попробовала три из них: Siebel-разработчика, тестировщика на Java и фулстек-разработчика на Java. Вот как это было.

Siebel-разработка. Погружение в IT я начала с книги Head First HTML and CSS, но быстро поняла: чтобы научиться программировать, нужно практиковаться, — и начала искать стажировки.

В одной компании работали трое моих знакомых-разработчиков. Все они попали туда по одной схеме: пришли на стажировку с нулевыми знаниями, успешно закончили ее и попали в штат. Я решила пойти по этой же дороге.

Я вызубрила SQL — это язык для работы с базами данных. Этого оказалось достаточно, чтобы пройти отборочное собеседование на стажировку по Siebel-разработке. Такие программисты внедряют CRM-систему от корпорации Oracle, которая позволяет хранить и использовать данные о клиентах.

Вместе с другими стажерами мы выполнили 11 лабораторных работ по Siebel. И в итоге создали свой проект — небольшую CRM-систему. По окончании стажировки меня пригласили в штат. Однако после этого мне пришлось месяц сидеть без дела, так как компания распределила зибелистов на свои проекты раньше.

Тестирование на Java. Мне предложили пойти в тестировщики единого фронтального решения для ВТБ. В мои задачи входили ручное и автоматизированное тестирование UI, а также написание документации.

Но тестирование — это совсем не то же самое, что и разработка. В разработке ты сам создаешь функционал, решаешь, как написать код. А в тестировании — проверяешь функционал, который написал разработчик, ищешь в нем ошибки. Мне хотелось именно программировать, поэтому через пару месяцев я ушла с работы.

Фулстек-разработка на Java. Я узнала о стажировке Java School от Райффайзен Банка. Туда брали людей с начальным опытом разработки на Java, и мне удалось пройти отбор.

На стажировку попали 11 человек. Мы работали в командах по 3–4 стажера. Моя команда разрабатывала приложение «Долговая яма». Оно должно было ориентировать коллекторов по срокам возврата долгов. У каждой команды было два ментора, которые помогали ресурсами, объяснениями, вместе с нами дебажили проект, если что-то шло не так. Параллельно с реальной работой мы изучали теорию. Обучение было построено спринтами: мы брали тему и «поднимали» ее за неделю. Можно было использовать любые источники: Google, «Хабр», YouTube. Например, так мы узнали о библиотеке Hibernate, фреймворке Spring и его расширении Spring Boot, прокачали знания по SQL и еще много чего.

Это одно из обсуждений реального продукта, над которым мы работали во время стажировки в Райфе

Три месяца мы изучали темы, облагораживали и украшали итоговый проект, а в последний день стажировки защищали его перед нашими однокурсниками и менторами: демонстрировали функционал, объясняли принципы его работы, какие технологии использовали и почему сделали выбор в их пользу.

После стажировки, чтобы попасть в штат, нужно было пройти техническое интервью с нашими менторами — они задавали вопросы по пройденному на стажировке материалу. А затем было фит-интервью с новой командой. Мой путь в сторону IT занял почти два года — в апреле 2019 года я получила работу в Райффайзен Банке. Меня и еще четырех человек взяли в штат на позицию Java junior developer, а остальные остались стажерами.

Я с другими участниками стажировки в Райффайзен Банке

Сложно ли гуманитарию в IT

Я слышала мнение, что лингвистам освоить язык программирования проще — как будто у них есть предрасположенность к изучению языков. Мой опыт это не подтверждает. Разработка — это совсем другая парадигма. Изучить синтаксис и словарь, как в любом языке, не получится. В своей работе я каждый день сталкиваюсь с чем-то новым и делаю нечто большее, чем просто пишу код: изучаю новые технологии, ищу ответы на сайте для разработчиков Stackoverflow, пробую различные библиотеки, экспериментирую с подходами, беру задачи не только на backend.

Так что знание иностранных языков помогло мне только читать книги без перевода и по англоязычному названию методов или функций понимать, что они могут делать. Ну и неожиданный бонус: задница студента-лингвиста становится железобетонной, ведь он привык сидеть и кропотливо изучать что-то сложное. Просто теперь это язык программирования. Эта способность помогает мне и в разработке. Почти все программисты сталкиваются с синдромом самозванца, и я не стала исключением. Чем больше я занимаюсь разработкой, тем больше осознаю, сколько еще нужно выучить. Кажется, что быть уверенным в своих знаниях на 100 % просто нельзя.

Сейчас я Java-разработчик, уже не джуниор

Что я поняла за два года в программировании

  1. Мне важно иметь возможность переключаться между задачами. Сейчас я занимаюсь сразу несколькими проектами по цифровому кредитованию корпоративных клиентов. Мне это нравится, потому что я всегда могу выбрать, чем буду сегодня заниматься. Если надоедает заниматься только бэкендом, всегда можно взять задачу из фронтенда — сменить суровую разработку на рюшечки и бантики, связанные с UI. Смена рода деятельности даже в таком незначительном направлении помогает задачам не приедаться и не превращаться в рутину.
  2. Разработка — довольно стрессовая работа, особенно если страдаешь от чувства повышенной ответственности. Оно заставляет засиживаться за конкретными задачами до поздней ночи, снова и снова проверять код. Последний год я работаю над приложением, которым активно пользуются внешние клиенты, так что стресса только прибавилось. Думаю, что разработка не подойдет людям, которые не могут вовремя отключиться от работы и выдохнуть в конце рабочей недели.
  3. Хорошо, когда у продукта есть аудитория, и он решает ее задачи. Понимание этого невероятно драйвит и мотивирует. В конце концов, именно поэтому я и стремилась создавать. Думаю, что это, а не внутренний перфекционизм заставляет меня засиживаться за работой по ночам. Важно, чтобы работа увлекала и развивала, тогда не будет проблем с мотивацией.

logo
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
17
Анна Носова
Java-разработчик
Евгений Бакин
Записал историю
Комментарии (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest
Поиск...
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages