На запуске онлайн-курса по «Яндекс.Дзен» я заработал 120 000 руб. Расскажу про свой опыт.
Почему я решил сделать курс
В ноябре 2019 года я решил завести канал на «Яндекс.Дзен». У меня не было идеи стать известным блогером, скорее меня привлекла материальная сторона. Я узнал, что «Дзен» платит авторам за то, что люди читают их статьи, и решил попробовать.
«Яндекс.Дзен» — это платформа, где любой человек может создать свой канал и публиковать там статьи и видеоролики. Основное преимущество платформы — бесплатный трафик. Чтобы получать хорошие охваты, не нужно предпринимать никаких действий — нужно просто написать хорошую статью и сделать интересный и завлекающий заголовок. Дальше платформа все сделает за вас: сама покажет материал людям, которым это интересно. Наверное, на этом моменте горько всплакнули те, кто развивает «Инстаграм» и «Телеграм»-каналы.
Чтобы получить оплату, автор должен пройти порог в 10 000 дочитываний за неделю суммарно по всем статьям. Это не очень сложно, так как весь трафик органический — то есть не нужно вкладывать деньги в рекламу. Статьи показываются тем, кому интересна тематика и кто ранее уже читал материалы на похожую тему. Когда этот порог пройден, появляется возможность подключить монетизацию. Она будет включена постоянно, независимо от числа дочитываний в будущем.
«Дзен» платит авторам не просто так — платформа автоматически встраивает релевантные рекламные блоки в статьи. Часть средств от рекламы идут автору материала. Точных данных по авторским отчислениям «Яндекс» не раскрывает. Автор может только смотреть, какая сумма денег ему приходит на баланс ежедневно. И соотносить эту сумму с суммарным количеством дочитываний за день. Например, автору пришло за день 500 руб., при этом он видит по статистике, что за этот период его статьи набрали 10 000 дочитываний суммарно. Значит ставка за 1000 дочитываний — 50 руб.
Ставка за 1000 дочитываний плавающая. В среднем она варьируется от 15 до 100 руб. Размер ставки зависит от тематики, аудитории канала и ежедневного трафика на канале.
Например, ставка по тематике «юмор» — около 15 руб., а по теме финансов может достигать 100 руб. за 1000 дочитываний.
Есть такое мнение, что «Дзен» — платформа для старшего поколения. Вот как обстоят дела на самом деле. Аудитория в «Дзене» действительно старше, чем в «Инстаграме», «ВКонтакте» и «Тик-токе». Пользователей от 18 до 24 лет на платформе всего 8 %. Поэтому ориентироваться на молодежные темы нет смысла. Зато темы для аудитории 35–55 лет заходят хорошо. Ее на платформе 53 %.
Месячная аудитория «Дзена» — 50,5 млн человек. Для сравнения, у «Инстаграма» месячная аудитория в России — 59 млн.
Как я начал свой путь в «Дзен»
Активно заниматься каналами я начал в ноябре 2019 года. Я посвящал этому много времени. В самом начале пытался вести сразу четыре канала, публикуя по две статьи в день. Я тратил на написание статей и поиск актуальных тем около восьми часов в день. И понял: чтобы выйти на нормальный заработок с канала, лучше сфокусироваться на одном канале и изучить все нюансы и особенности площадки.
Я решил купить обучение, которое стоило 13 000 руб. Там я:
- узнал, как правильно строить заголовки, чтобы статьи собирали хорошую аудиторию на «Дзен»;
- понял, как отслеживать CTR, чтобы статьи набирали больше показов. Хорошим показателем считается CTR > 15 %. В этом случае алгоритмы будут показывать статью другим пользователям чаще, потому что у них есть интерес;
- научился создавать качественные превью — это заголовок и картинка к статье, которые показываются в ленте у пользователя.