Встречаются узкопрофильные комнаты, например на тему особенностей русской бани или проблем из жизни бариста. В некоторых комнатах просто читают стихи или поют песни.
Вот несколько популярных русскоязычных клубов, в которых можно поучаствовать:
- The Dacha — проводят дискуссии с предпринимателями, артистами, художниками из русскоговорящих стран;
- Science from Russia — клуб о науке, технологиях и образовании;
- PSY-TALK CLUB — клуб о практической психологии от экспертов в области современной и клинической психологии, психоанализа, психотерапии и психиатрии;
- Music industry in Russia — клуб о музыкальной индустрии в России: артисты, менеджмент, продвижение, туры;
- Skolkovo talks — клуб от бизнес-школы «Сколково» про лидерство, управление, предпринимательство и цифровую трансформацию.
Что думают пользователи
Николай, Artwin Gallery, 26 лет:
— Мне нравится приложение своей простотой, тем, что есть возможность получения быстрой обратной связи от аудитории, которую можно вовлечь в разговор или обсуждение различных точек зрения. Пользователи могут моментально получить ответ на волнующий вопрос или внести свою лепту в обсуждение. Но модераторы комнат пока не особо умеют работать со слушателями. Чаще все приходят как на радиоэфир и слушают спикеров, а не общаются, либо это я в такие комнаты попадаю.
Я подписан и слушаю художников, кураторов и деятелей сферы искусства и культуры. Бывает интересно.
Думаю, что Clubhouse станет обязательным приложением. На мой взгляд, приложение рассчитано на более образованную публику, нежели аудитория визуальных соцсетей. Нужно уметь говорить и формулировать, чтобы получать и транслировать нужную информацию. Но думаю, что все найдут или создадут себе комнаты под свои интересы.
Лилия, «Москва 24», 28 лет:
— Я сижу в Clubhouse, чтобы послушать интересных спикеров, которых не всегда есть время почитать в блогах или Telegram-каналах. Я подписываюсь на тех, за кем слежу, смотрю календарь и тайминг их выступлений и подключаюсь к этим секциям. Если вижу в ленте, что тот, на кого я подписана, сидит где-то в комнате, то тоже могу зайти туда, чтобы его послушать.
Приложение свою популярность уже потеряло среди широких масс — остались только люди определенных профессий, например из IT и медиа, кому это действительно интересно.
Наталья, пиар-директор, 33 года:
— Я использую Clubhouse как слушатель и как спикер. Когда приложение стало у нас популярным, было много интересных тем, потом было ощущение, что людям не о чем говорить, а затем пошла вторая волна специалистов, которые готовы рассказать что-то интересное. Я сейчас слушаю комнаты с занимательными историями.
Мы делали с коллегами свою комнату на тему ресторанного бизнеса и отзывов гостей. Для того чтобы это была эффективная и полезная история, в разговоре должен быть сильный модератор или нужно модерировать себя самостоятельно. Иначе получится никому не нужная болтология. Ну и если ты спикер, то к сессии лучше готовиться заранее.
Со стороны как спикера, так и слушателя мне интересен разбор какой-то проблемы, чей-то опыт, мнение людей по поводу инструментов для работы, а не пустая болтовня. У меня нет потребности в дополнительной социализации. Clubhouse хорош тем, что там можно услышать уникальную информацию, например вебинар известного психолога, который обычно стоит денег.
Если приложение использовать более профессионально, для обучения или обратной связи бизнеса, как альтернативу вебинарам и лекциям, то Clubhouse может занять свою нишу. Например, его можно использовать как площадку для тестирования своих идей, для понимания наличия интереса у людей к определенной теме.
Если вы решили создать дискуссию
- Важно понимать, для чего вы создаете комнату с обсуждением: просто попробовать формат, поделиться ценным опытом с другими, разобраться с экспертами в актуальном вопросе или продвинуть свой бизнес. Исходя из этого нужно четко определить тему, прописать план дискуссии и найти хорошего модератора.
- Модератор — это очень важно, так как в его задачи входит правильно вести беседу, чтобы не было заминок, все могли высказаться и никто не отклонился от темы.
- Во время разговора следуйте плану, не забывайте про ваш главный вопрос и не начинайте говорить на отстраненные темы. Многим слушателям не нравятся заминки, отсутствие динамики и когда дискуссия превращается в простую болтовню.
- Если хотите только слушать, то подписывайтесь на интересных для вас людей, друзей, знакомых и следите за расписанием комнат.