Из любителей в победители: сотрудники Райффайзенбанка о спорте

Из любителей в победители: сотрудники Райффайзенбанка о спорте
1
0
6564
1
  1. Лыжный марафон
  2. Триатлон Ironman
  3. Яхтинг
  4. Восхождение на Эльбрус

Лыжный марафон в Финляндии

Евгения Сурадейкина, руководитель направления организации продаж, Новосибирск  — пробежала лыжный марафон Finlandia Hiihto

Евгения Сурадейкина на трассе лыжного марафона Finlandia Hiihto

Раньше я не задумывалась, что участвовать в марафоне можно ради удовольствия, а не рекордов, и что профессионалом для этого быть не обязательно.

Год назад я прочитала интервью одного из членов правления банка, в котором он рассказывал, как участвовал в лыжном марафоне в Швеции. История была легкая и веселая, он вспоминал, как его обгоняли шведские бабушки в конце трассы. Мне тоже захотелось попробовать, и я принялась искать информацию о международных лыжных стартах.

Выбрала Finlandia Hiihto — финский лыжный марафон в городе Лахти с более чем 45-летней историей. Это одна из популярнейших гонок мира и она славится дружелюбием к новичкам. Приезжает много участников из России, поэтому все объявления дублируются на русском языке.

Сколько стоит участие

За участие в гонке нужно заплатить 40 евро, если регистрироваться заранее, можно получить скидку до 20 евро. Проживание в Лахти относительно недорогое, дороже всего мне обошелся перелёт из Новосибирска до Хельсинки.

Все участники приезжают со своими лыжами — от топовых моделей до хороших любительских.

Примерные затраты на снаряжение:

  • Любительские лыжи — 10−15 тысяч рублей,
  • крепления — около 5 тысяч,
  • палки — около 5 тысяч,
  • лыжный костюм — от 7 тысяч,
  • качественные ботинки (на них лучше не экономить) — 15−20 тысяч рублей.

Итого на экипировку нужно примерно 40−50 тысяч рублей.

Тренировки и подготовка лыж

Я занималась лыжами в детстве, но никогда не проходила трасс больше 7−10 км. Для марафона я выбрала забег в свободном стиле на 20 км — впервые эту дистанцию одолела только во время гонки.

Чтобы подготовиться, каждые выходные выходила на лыжню и постепенно увеличивала расстояние до 5 км. Особое внимание уделяла технике спуска с горы.

Перед забегом лыжи нужно подготовить. Я обратилась к проверенному мастеру дома, в Новосибирске. Обычная стоимость работы — около 1 тысячи рублей, но на марафоне цена может достигать 100 евро. Также нужно обработать лыжи перед самим забегом. Это я сделала сама, ориентируясь на температуру на улице.

Лыжный марафон Finlandia Hiihto в финском городе Лахти

Почувствовать себя знаменитым

Мне понравился рельеф трассы: было много спусков и подъемов. Бежать было легко, но некоторые сходили с дистанции — одна участница передо мной просто сняла лыжи и пошла пешком.

На марафоне все пропитано атмосферой международных соревнований, чувствуешь себя частью спортивного праздника.

За месяц до марафона на этой же трассе проходил Кубок мира по лыжным гонкам — было удивительно осознавать, что месяц назад по этой же горе спускался известный спортсмен

Я пришла 197-й, лучшие участники бежали в два раз быстрее меня. На финише все, кто прошел дистанцию, увидели свои имена на табло с результатами и получили памятные медали. Ощущения невероятные: «Я это сделала!». Теперь жду следующего марафона — уже зарегистрировалась на гонку в швейцарском Санкт-Морице, которая будет проходить в марте 2020.

Командный триатлон Ironman

Дмитрий Средин, руководитель управления по работе с крупными компаниями  — вместе с коллегами принял участие в командном триатлоне Ironman в Дублине

Дмитрий Средин в Дублине, последние тренировки перед триатлоном Ironman

Зарегистрироваться волевым решением

Триатлон Ironman— это серия гонок, которые проходят по всему миру. Каждая состоит из трех этапов: заплыв, велосипедный заезд и забег. Их нужно преодолеть меньше, чем за сутки — Ironman считается одним из сложнейших однодневных соревнований.

Помимо меня в команде были руководитель дирекции обслуживания корпоративных клиентов и инвестиционно-банковских операций Никита Патрахин и руководитель отдела бизнес-развития и методологии Михаил Хаджабекян.

Никита много плавает, Миша бегает, а я больше года активно занимаюсь велоспортом. Однажды мы узнали от знакомых, что в рамках Ironman есть командный зачет, и я предложил принять в нем участие. Идея всем понравилась, но никто не ожидал, что я всерьез зарегистрирую нас как команду. А когда выяснилось, что это не шутка, отступать было поздно.

Дисциплина и командный дух

Я тренировался четыре-пять раз в неделю по полтора часа, на велосипеде и в тренажерном зале. Не пропускал даже в командировках. Это дисциплинирует.

Бывают дни, когда тебе лень или тяжело, но ты понимаешь, что если не пойдешь, то прошлые три недели тренировок будут потеряны. Поэтому надо собраться с силами и идти заниматься.

Команда подстегивала не меньше. Когда делаешь что-то в одиночку, отвечаешь только за себя, но в команде от тебя зависят другие — если бы я не уложился по времени, Миша следом за мной не смог бы побежать. Во время подготовки у нас был общий чат, и мы подстегивали друг друга результатами тренировок либо фотографиями из спортзала.

Руководитель дирекции обслуживания корпоративных клиентов и инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка Никита Патрахин, руководитель отдела бизнес-развития и методологии Михаил Хаджабекян и руководитель управления по работе с крупными компаниями Дмитрий Средин

Преодоление себя

Главной целью для меня было проехать 90 км по одной из самых сложных велотрасс Европы, ни разу не остановившись.

Ехать было больно физически: мышцы горят, сердце бьется, пульс зашкаливает. На трассе 70 процентов пути занимают подъемы. И иногда хочется сдаться, но основная борьба происходит не с телом, а в голове.

Это интересное преодоление себя. Несколько раз я видел людей, которые слезали с велосипеда и шли в гору пешком. И в голове проносились две мысли: слушай, если они идут, может быть, и ты дойдешь? А другая часть сознания заставляла продолжать, чтобы потом самому себе сказать: я это сделал, не сдался ни на секунду. Это была вторая цель, и я ее достиг.

Не уходить от сложностей, чтобы стать лидером

Целеустремленность в работе и спорте — взаимодополняющие вещи. Это качество, которое помогает в любой сфере жизни. Есть люди, которые, получив задачу, говорят: это невозможно, я не смогу, поставьте мне цель попроще. А есть те, кто принимают цель, какой бы сложной она ни была, и пытаются сделать все от них зависящее, чтобы ее достичь. Именно эти люди становятся победителями и лидерами.

Это испытание подтверждает, что спорт всегда важен и полезен. Какую бы должность ты ни занимал, нужно всегда поддерживать форму, потому что мозг — это тоже мышца, и без физических нагрузок ты не сможешь развиваться и расти интеллектуально.

Яхтинг

Как способ путешествовать экономно

Юлия Осипова, руководитель отдела управления сетью региональных отделений и развития продаж  — занимается яхтингом 6 лет

Юлия Осипова во время путешествия в Норвегии

Раньше мне казалось, что яхтинг — отдых для богатых. На деле оказалось, что это доступный вид спорта. Нужно только быть готовым работать в команде, ну, и проводить отпуск на судне, а не в номере отеля.

Скажу даже больше, яхтинг — это бюджетный способ путешествовать в самые дорогие места на планете.

Неделя яхтинга в Греции начинается от 300 евро, на Канарских островах — от 500 евро (не считая перелета).

Я хожу на яхте два-три раза в год. Для этого не обязательно иметь готовую команду или даже компанию: в путешествие можно отправиться одному, а компания сформируется на месте.

Подготовка

Специальной подготовки не требуется, но хорошая физическая форма не повредит. В гонке важна каждая секунда, и скорость выполнения манёвра может быть решающей. При этом сопротивление ветра — не шутка. Промедление грозит потерей скорости. Да и мокрый генакер (парус) быстро сложить не так просто.

В яхтинге каждый может найти себе вариант по душе, в зависимости от желаемой нагрузки.
— Флотилия — самый спокойный отдых. Вы покупаете место на яхте, где уже есть команда и капитан, и живете на ней как в передвижной гостинице, без вовлечения в работу экипажа.
— Регата — предполагает участие в управлении яхты.
— Переход через трансатлантику — самый серьезный вариант. Нужна профессиональная подготовка и сплоченная команда. Например, решившись на трансатлантический переход на Карибы, вам придется пройти более 3000 морских миль и провести на яхте более 500 часов.

Чем заняться непрофессионалу

Даже если вы не бывали на борту яхты, вы можете участвовать в регатах. Всегда есть перечень простых действий, которые важно выполнять четко и по первой команде. Например, работать на откренке: сидеть вдоль борта, свесив ноги (иногда и все тело) за борт, помогая своим весом откренить (наклонить) яхту, и по команде капитана менять позицию с одного борта на другой. В конце концов, всегда можно заняться готовкой бутербродов для всей команды.

Дельфины на Канарских островах

Безопасность и комфорт

В яхтинге есть доля риска, как и в любых средствах передвижения. Но вы будете находиться под постоянным вниманием опытного капитана (шкипера), который знает, что делать в штатных и нештатных ситуациях. На яхте есть необходимые средства спасения: шлюпка, спасательные жилеты, страховочные пояса, медикаменты, радиосвязь и даже иногда Wi-Fi.

Многие боятся морской болезни, но она настигает даже опытных яхтсменов. Справиться помогают таблетки, кроме того, некоторые люди «прикачиваются» и вскоре чувствуют себя хорошо в любую погоду.

Командная работа — ключ к успеху

Яхтинг показывает, насколько важна слаженная работа для успеха. Чем четче каждый понимает свою зону ответственности, тем лучше результат. Также развивается умение слушать и слышать коллег по команде — без разбора ошибок не получится прогресса.

Покорить Эльбрус

Владислав Мурзин, аналитик дирекции информационных технологий  — намерен покорить Эльбрус

Владислав Мурзин у водопада «Девичьи косы» во время восхождения на Эльбрус

Бег как основа подготовки

Эльбрус — самая высокая гора в Европе и России. Я долго вынашивал идею подняться на нее, но готовиться всерьез начал лишь за несколько месяцев. Основой моей подготовки был бег. Главное при восхождении — быть способным передвигаться долго и очень маленькими шагами

Это трудно, особенно при разреженном воздухе. Поэтому продолжительный бег хорошо закаляет. Достаточно бегать пару раз в неделю не менее часа без остановки и следить за пульсом, чтобы он был в нужных нагрузочных зонах.

Тур и снаряжение

Высота горы — 5642 метра.

Я насмотрелся отчетов в интернете и подумал, что смогу подняться один, без гида. Но друзья остановили: новичку лучше восходить в составе группы, иначе всё может кончиться плачевно.

Я нашел специальную фирму, которая занимается подъемами, и купил недельный тур. На самолете добрался до Минеральных Вод, встретился с группой, и на автобусе мы поднялись на первую высоту — 2200 метров.

Стоимость тура начинается от 20 тысяч рублей. К этому надо добавить аренду оборудования — кое-что у меня было свое, на аренду недостающего снаряжения я потратил 5 тысяч рублей. Прокат полного комплекта может стоить 30 тысяч и более. Также нужно учесть билеты, дополнительные расходы, подъемники. Вся поездка обошлась мне чуть больше чем в 60 тысяч рублей.

Акклиматизация в горах

В горах воздух разрежен, и нехватка кислорода может привести к так называемой «горной болезни». Чтобы ее избежать, нужно пройти период акклиматизации. Один из хороших методов — подъем по так называемой «пиле» с постепенным набором высоты. Вы устраиваете временное жилье на одной высоте, делаете вылазки наверх, затем, привыкнув, переезжаете жить выше и такими же вылазками продвигаетесь дальше. С учетом периода акклиматизации восхождение на Эльбрус занимает около семи дней.

Группа на этапе акклиматизации восходит на гору Чегет

Экипировка

С набором высоты температура в горах снижается до отрицательных отметок, также нужно быть готовым к дождю, сильному ветру, палящему солнцу.

В начале нашего путешествия было тепло и солнечно, но приходилось густо мазаться солнцезащитным кремом, чтобы не обгореть. Солнечное излучение в горах интенсивней, поэтому нужно обязательно защищать глаза. Защитные очки лучше купить качественные, в спортивном магазине, иначе можно заработать ожоги глаз.

Когда мы поднимались на высоту 3600 метров, солнце спряталось, начались дождь с градом и ветер. Очень выручали спортивные аксессуары:

  • флисовые перчатки — буквально спасают пальцы, поверх них одеваются пуховые варежки — верхонки;
  • баф или балаклава — закрывает лицо от дождя, снега и ветра;
  • хорошие альпинистские ботинки — важно, чтобы они не натирали ноги;
  • кошки — держат на льду, не давая соскользнуть.

Достичь вершины

К сожалению, подняться на вершину нам так и не удалось. К датам штурма погода испортилась окончательно: ветер силой 115 км/ч и температура воздуха -45 градусов. Подниматься при таких условиях экстремально опасно.

Я верю, что сам Эльбрус был против — всему свое время. Я планирую повторить поездку в следующем году, но теперь выберу более сложный маршрут. А пока продолжаю бегать и готовиться.

1
6564
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Статьи от автора
Все
Эскроу-счет при покупке строящейся квартиры
11
0
Налогообложение бизнеса. Какую систему выбрать
7
0
Ипотека для самозанятых: кто и как сможет ее получить
8
0