Зачем людям поддерживать чужие проекты
Мотивация авторов проекта понятна. Авторы размещают информацию о проекте на краудфандинговой платформе и продвигают доступными способами, чтобы больше людей о нем узнало, а значит, быстрее собрались деньги на реализацию.
С точки зрения мотивации людей, которые помогают проектам, краудфандинг бывает нескольких видов.
Благотворительный — сбор помощи в виде безвозмездных пожертвований. Обычно такой вид используют для социальных и благотворительных акций.
Люди часто поддерживают интересный им проект безвозмездно. Они помогают, потому что могут. Для некоторых такая социальная ответственность — важная составляющая культурного кода. Они испытывают моральное удовлетворение от сопричастности к хорошему и полезному делу, например строительству приюта для бездомных животных.
За вознаграждение — инвесторы получают от автора символическое вознаграждение в качестве благодарности, например брендированную футболку, билет на постановку, экземпляр записанного музыкального альбома или электронный экземпляр опубликованной книги.
В некоторых случаях люди помогают из прагматичных соображений — чтобы получить долю в компании или часть прибыли от реализации бизнес-идеи.
Привлечение долгового капитала (краудлендинг) — в случае успеха инвесторы получают свои инвестиции обратно с процентами. Бизнес часто использует такой вид привлечения денег для запуска новых проектов. Например, небольшая мебельная фабрика с помощью привлеченных денег запускает новый производственный цех, а с заработанной прибыли возвращает инвесторам сумму займа и выплачивает оговоренный процент.
Краудинвестинг — это привлечение инвестиций в обмен на долю в бизнесе: инвесторы не получают инвестиции с процентами, а становятся долевыми собственниками бизнеса и будут получать часть прибыли, которую приносит новый цех мебельной фабрики из примера выше.